В России растет спрос на экстремальный отдых

Спрос на активный отдых, связанный с приключениями, в России растет, и только за последние три года число желающих приобщиться к экстремальным впечатлениям выросло в несколько раз. Популярность этого вида отдыха сами участники туристического рынка связывают с ростом доходов россиян, потому что эти туры чаще всего элитные, индивидуальные или организованные для небольших групп. Причем рынок приключенческого туризма в России только формируется. А путешествия в экзотические уголки мира, подготовка маршрута и участников, экипировка, аренда джипов, лодок и других средств передвижения, услуги проводников и гидов и многое другое обходятся весьма недешево, хотя и без запредельного "зашкаливания". Так, "стандартное" трехнедельное путешествие в Тибет обойдется одному участнику почти в 5 тыс. долл. без стоимости авиабилетов. А двухнедельная поездка по "инкским" местам в Перу будет стоить около 4 тыс. долл. и надо приплюсовать 1,5-2 тыс. долл. за перелет в Южную Америку и обратно.

По данным Российского союза туриндустрии (РСТ), за последние пять лет расходы соотечественников на зарубежный отдых выросли на 15,5%, а ВТО ставит РФ на 10-е место в мире по расходам на туристические услуги. Но в общем потоке отдыхающих доля приключенческих туристов пока остается небольшой, хотя турфирмы считают это направление одним из самых перспективных, и немало компаний на нем специализируются.

Интересно, что пока даже точно не определено, что же это за разновидность туризма, много дебатов идет между компаниями. Так, его называют приключенческим, экстремальным, элитным, глубоким, спортивным и даже изотерическим. Хотя большинство склоняются к обобщающему названию "приключенческий", а затем уже идет структурирование. Спортивный и экстремальный сегменты предложат горные восхождения, вело-, джип- и конные туры, сплавы по рекам с любым течением от плотов и каяков до элитных яхт. Хотя способ передвижения и многие другие аспекты, важные для классического отдыха, в приключенческом туризме находятся не на первом плане. Точнее, путешественники хотят получить все в одном "флаконе", чтобы сочетались и отдых, и вброс адреналина, и незабываемые впечатления.

"Среди наших клиентов много бизнесменов, реализовавшихся людей, - сказала в эфире телеканала РБК в программе "Сфера интересов" генеральный директор клуба путешественников "Ветер свободы" Екатерина Адитярова. - Они уже побывали везде, познали классический туризм и съездили на все острова, какие возможно. Им уже стало узковато, они хотят чего-то большего, какого-то развития для себя, новой творческой энергии, нового взгляда".

Так как "приключенческий" рынок еще только формируется, то здесь нет каких-то стереотипов или устоев. Занимающимся этим бизнесом компаниям приходится быть намного креативнее и мобильнее, чем их классическим коллегам. Хотя у них есть свои преимущества – это пока достаточно свободный рынок, где еще не пришло время жесткой конкуренции, большая гибкость. Так, маршруты разрабатывают или компании, или их предлагают сами клиенты. Зачастую рискованные предложения клиентов, скажем, пробраться к каким-то племенам, не имеющим контактов с цивилизацией, в Папуа - Новой Гвинее или на Амазонке, сочетаются с любопытными исследованиями, как меняется энергетика человека во время восхождения на "мистическую" гору Кайлас в Тибете.

В принципе, приключенческий тур можно организовать в любой стране, которую туристы хорошо знают, например в Египте, Турции или на Кипре, хотя в странах более далеких и более экзотичных это делать проще. Там больше тем, и сама страна является "фактором" для формирования маршрута. Сложность в том, что с традиционными маршрутами стереотипно связывается какой-либо определенный вид отдыха. Так, с Турцией – обычный пляжный, хотя в стране есть много интересных исторических и природных памятников, пещер, например, которые большинство российских туристов не видели.

Впрочем, как отмечают туроператоры, активно развивается не только выездной приключенческий туризм, но и внутренний. Для иностранцев обычная турпоездка в Россию - уже экстремальное путешествие и мало кто его "углубляет". В то же время россияне могут сократить расходы за счет авиаперелетов, виз и т.д. Зато предложения не менее интересны и познавательны. Например, поездка на джипах по маршруту Чингиз-хана в забайкальских степях с выездом в Монголию, последний "вояж" императорской семьи на Урале или осмотр того, что осталось от лагерей ГУЛАГа на Колыме. Правда, последний маршрут властями негласно не одобряется. Так как основные клиенты в приключенческом туризме бизнесмены, люди практичные и осторожные, то к вопросам безопасности они относятся серьезно, и предложений поехать в "горячие точки" нет.





Дополнительно


Copyright © 2010-2017 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.