Непродовольственные товары дешевле в Германии


16/02/09

Европейский рынок меняет свои приоритеты. Чехи пересматривают предпочтения в наполнении потребительской корзины. Если еще летом большинство немецких приграничных магазинов по выходным наполнялось чешской речью, то сегодня, когда крона значительно ослабла, чешский покупатель не такой уж частый гость там. Еще более ощутимо изменение финансовой ситуации сказалось на продаже лекарств. Если летом разница на те или иные лекарства при покупке в Чехии и Германии могла составить до 50% не в пользу первой, то сейчас цены не только выровнялись, но и перешли границу, при которой происходит смена потребительского приоритета.

До сих пор, как это ни парадоксально, в Германии выгодно покупать чешское пиво Pilsner. Хотя разница и составляет всего что-то около кроны, но в условиях, когда бережется каждая копейка, именно из-за этой кроны приграничные ресторанчики и магазины предпочитают оптовые поставки пива с немецкой стороны. При этом бутылки и ящики из-под пива выгодно «сдавать» в Чехии. Для некоторых предприимчивых граждан подобный «пивной расклад» стал своеобразным бизнесом.

Если делать общую разбивку потребительского портфеля среднестатистической чешской семьи, то в феврале 2009 года наиболее выгодно покупать на территории Чехии продукты питания, за исключением мюсли, которые все еще на 15% дешевле в соседней Германии. В среднем же, продукты питания дешевле в Чехии на 10-33%. При этом, за товарами для дома - стиральным порошком, мылом, туалетной бумагой, пакетами для мусора и т.п. лучше ездить в немецкие магазины, так как там данная категория товаров от 15 до 70% дешевле. С ослаблением кроны перераспределение покупательского интереса между соседними государствами продолжается.


Иммиграция в Чехию - от А до Я





Дополнительно


Copyright © 2010-2017 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.