Чешский покупатель трижды подумает и один раз купит


20/01/09

Расходы домашних хозяйств лучше всего иллюстрируют состояние экономики страны. Наиболее остро на себе ощутили кризис производители товаров долгосрочного пользования: телевизоров, холодильников, бытовой техники, машин. Расчетливые чехи решили отказать себе в новых покупках, если дома имеется техника не старше 3-х лет. Мода менять электронику как перчатки на время ушла в прошлое. Даже более мягкие условия потребительского кредитования не могут спасти рынок производителей, на котором сегодня самое главное - психологический настрой в обществе. По статистическим данным рынок в 2008 году снизил свои показатели по продажам, по сравнению с 2007 годом, на 6.6%. Умеренный рост по продажам сегодня сохраняется лишь на недорогую бытовую технику: миксеры, электрочайники, тостеры и т.п.

Рынок привыкает к экономии. Этим объясняется и прогнозируемый спад продаж в первом квартале. До 11% по некоторым видам товаров. Людям надо привыкнуть жить в новых условиях, - говорят психологи - осмотреться, просчитать самое необходимое. Только со второго полугодия рынок прогнозирует возможное оживление покупательского спроса. При этом, в первую очередь спрос будет расти на товары изготовленные в Чехии, так как в цену не будут входить ни стоимость за доставку, ни возможные накрутки и товар будет дешевле, чем у конкурентов по Европейскому Союзу.

В самом худшем положении окажутся магазины, ориентированные на экзотические продовольственные товары. Кризис не время для экзотики. Зато планируется рост продаж продуктов питания чешского производства. Хлеб, масло, молоко, яйца с одной стороны будут дешевле, чем в 2008 году, а с другой стороны увеличится объем продаж. Производители будут жить на обороте. А это не так то и плохо!


Недвижимость в Праге: успеть купить по привлекательным ценам!

Дополнительно


Copyright © 2010-2017 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.