Сильная крона – головная боль производителей и продавцов


17/06/08

Средства массовой информации Чехии с тревогой следят за укреплением национальной валюты, которая приблежается к порогу 24 кроны за 1 евро. На этом фоне в стране наблюдается рост цен на продукты, который в апреле -мае составил 3.5% и вызвал спад покупательского интереса к внутреннему рынку продуктов. Как следствие - страдают чешские производители. Общая платежеспособность населения Чехии уменьшается и все чаще и чаще чехи предпочитают покупать товары и продукты в соседней Германии и Австрии.

При этом наблюдается рост покупок через интернет. Как известно, интернет-магазины не несут расходов по содержанию торговых площадей и цена товара там на несколько процентов ниже. Расчетливые чехи устроили настоящий спорт “найти дешевый магазин и закажи товар через интернет”. Особенно зарабатывают на ситуации в Чехии иностранные интернет-магазины. Даже с учетом заказной пересылки товаров, внешняя цена по отношению к цене на внутреннем рынке Чехии значительно выигрывает.

Затронул кризис и рынок автомобилей. На сегодняшний день купить чешскую “Шкоду” намного выгоднее в Германии. В зависимости от модели и комплектации можно сэкономить до 4000 евро. А если учесть, что до ближайшего немецкого рынка ехать от нескольких минут, для тех, кто живет у границы, до нескольких часов, то большинство граждан Чехии предпочитают покупать авто за пределами родины.

При всем при этом, в стране возникают как грибы после дождя мелкие магазинчики. Частному предпринимателю на много проще закупать небольшие партии дешевого товара и с минимальной наценкой продавать населению. Выживают и даже процветают такие магазинчики не за счет наценок, а за счет оборота. Многие аналитики ожидают до конца года 4-х процентный рост малых магазинов.
Имиграция в Чехию: ответы на вопросы





Дополнительно


Copyright © 2010-2017 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.