Не каждый обменник меняет правильно


12/04/08

Первое, что делает любой турист в незнакомой стране – меняет свою валюту на местную. Ведь без этого ни такси заказать, ни чашки кофе не выпить. К сожалению, не всегда обмен валюты может стать приятным событием. На центральных улицах Праги почти на каждом углу, можно заметить вывеску обменного пункта с большими буквами “no commission ”, но не стоит верить этой надписи. Денег при обмене с вас могут снять на много больше, чем возможно было подумать. При этом данная процедура не будет называться “комиссией”, а может быть совсем под другим именем, например “поплатек за обслуживание”, но сути это не изменит.

Организация по охране потребителей “SOS” провела эксперимент в Праге. Два человека меняли в одних и тех же обменных пунктах по 50 евро. Один из них говорил по-чешский, а другой по-английски. Во всех обменниках для того, кто говорил по-английски, был курс наименее выгоден. Если “англичанин” пытался возмущаться, что менеджеры обменных пунктов просто делали вид, что не понимают его или же, что иностранец сам виноват, что не понял условия обмена в конкретно его случае. Или же показывали на табличку в глубине обменного пункта, где был написан отличный курс от рекламного, обозначенного большим плакатом на улице.

Организация по охране потребителей “SOS” поднимает вопрос о дискредитации иностранных туристов в стране. Так как по законам Чехии не только чешские банки, но и организации имеющие лицензию на финансовые услуги по обмену, могут заниматься обменной деятельностью, “SOS” поднимает вопрос об усилении контроля и введением единых стандартов. Кроме того, по менению ее представителей, должны быть введены законодательно штрафные санкции пресекающие подобную деятельность.

Опытные туристы знают, что в Праге лучше всего менять деньги “у арабов”. Последние несколько лет и соотечественники из стран СНГ открыли в городе хорошие конторы, обменный курс которых вполне способен соперничать с “арабским”. Например, обменники на улицах Владиславова (метро “Народни трида”) и Неказанка (недалеко от главного почтамта). Остается только надеяться, что к исследованиям организации по охране потребителей “SOS” прислушаются надлежащие органы и займутся существующей проблемой.





Дополнительно


Copyright © 2010-2017 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.