Как не попасть в ловушку иллюзий при открытии бизнеса


18/02/08

Если Вы стремитесь молниеносно разбогатеть, то Чехия это не страна Вашей мечты. Ставки по депозитам в банках колеблются от 3 до 5 % годовых, прибыль в 6% процентов годовых считается удачной для инвестиций. Многие же объекты недвижимости продаются в расчете на получение прибыли следующими поколениями. С другой стороны, цены на недвижимость или стоимость открытия своего бизнеса в Чехии так заманчиво низки, а условия для ведения своего дела, создаваемые государством, настолько комфортны, что граждане бывшего СНГ, начинают питать иллюзии по поводу возможности быстрого успеха.

После реальности ведения бизнеса в СНГ чешская действительность кажется раем: налоги можно платить честно и не разориться, проверки финансовых органов вашего бухгалтерского учета длятся пару часов и их можно перенести просто телефонным звонком, если время Вам неудобно. Но вот сказать, что предприниматель из СНГ быстро раскрутит тут свое дело, было бы не совсем правдой. Слишком разные менталитеты.

Вот какие заблуждения чаще всего встречаются:

- Попытки механического переноса отработанных на родине схем: «Как, в Праге негде ночью купить спиртное и закуску? Ура, мы будем первыми!». Чехи не относятся к активным потребителям спиртного ночью, достаточно пройти часов в 10 вечера по простому жилому ( а не туристическому) району, чтобы навсегда расстаться с надеждой о небольшой «вечерке» (так в Чехии называются поздно работающие магазины, иногда поздно - это и 22.00). Такие магазины, конечно же, существуют, однако в малом количестве, их положение сильно подорвано некоторыми круглосуточно открытыми супермаркетами. Спросом пользуются автозаправки, иногда серьезно изучаются возможности постройки платных туалетов (на самом деле туалеты есть практически на каждой станции метро, ими можно смело пользоваться в любом кафе или ресторане, в худшем случае Вас попросят заплатить 5 крон (примерно 6 рублей). Готовятся серьезные предложения о поставке водки контейнерами, известен случай выпуска в Чехии российских сигарет, открывалось и закрывалось много ресторанов и кафе с русской кухней.

- Преобладание престижа: свой отель или пансион предпочитает каждый второй инвестор, однако идея приобретения нескольких квартир и сдача их в аренду вызывает только пожимания плечами. На самом деле в туристическом бизнесе чехи – профессионалы, рынок предложений по пансионам и гостиницам отслеживается весьма тщательно давно работающими в этой области профессионалами, с этой точки зрения квартиры проще, туристических доходов не будет, но работать в убыток мало у кого получится.

- Надежда на то, что предприятие может успешно работать при минимальном контроле – люди везде одинаковы, на работу все будут ходить аккуратно, так же аккуратно получать зарплату, но на автоматическое процветание лучше не рассчитывать.

- Самое главное – успешный бизнес продается редко и, как правило, при достаточно крупных размерах сделки. Правдоподобных историй об ослабленном здоровье, переезде в Канаду и нехватке средств на рекламу можно услышать достаточно много, но верить им не всегда стоит. Нельзя недооценивать местных предпринимателей, то, что норма прибыли в бывшем СНГ в разы выше, чем в Чехии, как раз указывает на то, что и в таких условиях благосостояние страны все-таки ощутимо улучшается, а не наоборот. Чехи привыкли считать все «до копейки», хозяйственность у них в крови, поэтому лучше не надеяться на удачу на третий день приезда в виде продажи выгодного бизнеса, продаваемого «по случаю».

Однако, история знает и тех счастливчиков, кто сумел таки завоевать Чехию. Например, почти в каждом ресторане или кафе можно встретить армянский медовый торт - медовик. Медовик совсем не традиционное чешское блюдо, однако лакомство любит любой чех, но впервые появилась сладость вместе с эмигрантами. Решающую роль всегда играет профессионализм организаторов – хорошее знание рынка, законов и деловых традиций и прежде всего – языка.
Бухгалтерские услуги в Чехии от "А" до "Я"





Дополнительно


Copyright © 2010-2017 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.