Кто успеет на рынок, тот завоюет Чехию


08/12/07

Спрос на коммерческую недвижимости растет гораздо более высокими темпами, чем на жилье. В прошлом году в нее вложено на 45% больше инвестиций, чем в предыдущем году. В основном это были компании из Австрии, Германии и США. Возрос объем инвестиций из Великобритании и ряда других стран. Помимо производственных предприятий, западные инвесторы активно вкладывают капитал в оптовые склады, центры логистики, отели и рекреационные объекты. Ежегодно в Праге прибывает 160-200 тысяч кв. метров новых офисных площадей. Многие инвесторы строят на перспективу, в Брно, например, свободных офисов – пятая часть, но новые административные центры растут, несмотря ни на что. В столице незанятых офисов меньше – 15%. В сравнении с отельным бизнесом строительство офисных центров – более рискованное предприятие. В более выгодной позиции крупные девелоперы, которые могут себе позволить строительство ультрасовременного административного центра в расширенном центре Праги, заранее заручившись долгосрочными арендными договорами на сдачу офисов.

Однако трудно говорить о буме, когда в самом центре Праги не редкость объявления о сдаче офисных площадей. Та же ситуация с торговыми предприятиями – ныне инвесторы, стремясь занять место на еще относительно свободном чешском рынке, не гнушаются возведением супермаркетов в поселках, где проживает пара тысяч жителей (по чешским меркам – это уже город). Тот, кто придет вслед за ними, серьезно подумает, стоит ли по соседству строить еще один торговый центр. Конкуренция приводит к тому, что цены на аренду таких помещений падают, рентабельность составляет 6-8%.

Если уж говорить о буме, то это небывалый размах возникновения центров логистики или логистических парков, особенно по периметру Праги, иных крупных городов и вдоль автобанов. Сегодня Чехия несет признанный статус транзитной страны на великом торговом пути запад-восток. Это закономерно – выгодное географическое положение и развитая транспортная сеть превратили страну в огромную перевалочную базу. Правый ряд автобанов почти всегда занят колонной грузовиков, а власти намерены увеличить на треть протяженность автобанов, доведя ее до 1200 километров.


Ваш дом в Чехии





Дополнительно


Copyright © 2010-2017 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.