Эри-канал (The Erie Canal)

Эри-канал (The Erie Canal)

Первое предложение о запуске канала появилось в 1807-м, после чего с 1817-го по 1825-й Эри-канал находился в стадии строительства. Наконец, официально главная составная часть системы канализованных водных путей на северо-востоке США заработала 26-го октября 1825-го. Он неоднократно реконструировался; последний раз в период с 1905-го по 1918-й.


Автор: Алексей Булатов

Статья: Эри-канал (The Erie Canal)

Сайт:

Водный путь в Нью-Йорке, главная составная часть Нью-Йорк-Стейт-Бардж-канала (New York State Barge Canal). Он тянется примерно на 584 км от Олбани, штат Нью-Йорк (Albany, New York), по реке Гудзон (Buffalo) в Буффало, Нью-Йорк (Buffalo, New York), на озере Эри (Lake Erie) и завершается судоходным водным путем из Атлантического океана в районе Великих озер (Great Lakes). На канале имеется 36 шлюзов (ширина до 13.2 м, глубина 3.6 м и длина до 94.5 м).


Первое предложение о запуске канала появилось в 1807-м, после чего с 1817-го по 1825-й Эри-канал находился в стадии строительства. Наконец, официально главная составная часть системы канализованных водных путей на северо-востоке США заработала 26-го октября 1825-го. Он неоднократно реконструировался; последний раз в период с 1905-го по 1918-й.
Канал стал первой системой транспортного сообщения между восточным побережьем (Нью-Йорк Сити) и западным внутренним районом (Великие озера) в Соединенных Штатах, который не требовал преодоления водных преград по суше; был быстрее, чем перевозка на телеге, запряженной тягловым скотом; и сокращал транспортные расходы примерно на 95 процентов. Канал способствовал росту населения на западе штата Нью-Йорк, открывая его удаленные западные регионы для колонизации, а также помог Нью-Йорку стать главным портом США. Эри-канал был расширен в период между 1834-м и 1862-м.
Сегодня Эри-канал – часть Нью-йоркской системы каналов. В 2000-м Конгресс США назвал канал Проходом национального наследия (Erie Canalway National Heritage Corridor), признавая его национальное значение как наиболее успешного водного пути и одной из наиболее важных работ по гражданскому проектированию и строительству в Северной Америке. В недавнем прошлом канал по большей части использовался для водных рекреационных ресурсов, тогда как с 2008-го на нем наблюдается некоторый подъем коммерческих перевозок. Грузооборот составляет порядка 4 млн. тонн, включая нефть и нефтепродукты, стройматериалы и зерно.
В 1918-м большую часть Эри-канала заменил Нью-Йорк-Стейт-Бардж-канал. Новые раскопки и новые технологи борьбы с наводнениями позволили инженерам канализировать реки, к примеру, были выпрямлены и углублены реки Сенека (Seneca), Мохаук (Mohawk), а в разделе между Рочестером (Rochester) и Буффало (Buffalo) Эри-канал был расширен до 37 м в ширину и 3.7 м в глубину. Расширение позволило перевозить на барже до 1.800 т. Однако этот дорогостоящий объект был политически непопулярен в некоторых частях государства и из-за неиспользования вышел из употребления.
Рост автомобильных и железных дорог и открытие системы шлюзов и каналов Святого Лаврентия (Saint Lawrence Seaway) привело к снижению коммерческих перевозок на канале во второй половине 20-го века. Начиная с 1990-х, Эри-канал, в основном, использовался прогулочными судами. Сегодня он ежегодно открыт для малых судов и некоторых более крупных с мая по ноябрь. В зимний период наступает пора технического обслуживания. Путешествия по центральной части Эри-канала, в частности по Мохаук-Вэлли (Mohawk Valley), были серьезно затруднены в конце июня и начале июля 2006-го из-за наводнения. Ущерб каналу и прикрепленным к нему объектам составил не менее 15 млн. долларов.
В 2008-м на канале были зафиксированы 42 коммерческие транспортировки, по сравнению с 15 в 2007-м и пиковыми 33 тысячами в 1855-м. Согласно 'New York Times', новый рост коммерческих перевозок связан с ростом цен на дизельное топливо. Один галлон дизельного топлива позволяет барже перевезти короткую тонну (907,2 кг) груза на 514 миль, тогда как поезд – на 202 мили, а грузовик – на 59 миль. Мало того, на баржу можно погрузить до 3 тыс. коротких тонн и использовать ее для перевозки объектов, которые могут оказаться слишком большими для отгрузки автомобильным или железнодорожным транспортом.
Бичевник – дорога, проложенная вдоль канала, является прекрасным выбором для легкого многодневного велосипедного отпуска. Во многих городах по пути свои услуги предлагают отели, кемпинги и системы отелей 'ночлег и завтрак'.
В 2004-м администрация губернатора Нью-Йорка Джорджа Патаки (George Pataki) была подвергнута резкой критике, когда чиновники пытались продать право на развитие больших участков старого Эри-канала одному разработчику за 30 тыс. долларов, по цене, гораздо меньшей, чем была указана на открытых торгах. После расследования, проведенного газетой 'Syracuse Post-Standard', администрация Патаки аннулировала сделку.

Дополнительно


Copyright © 2010-2017 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.