Центральный вокзал Нью-Йорка (Grand Central Terminal) — AtlasMap.ru

Центральный вокзал Нью-Йорка (Grand Central Terminal)

Центральный вокзал Нью-Йорка (Grand Central Terminal)

Центральный вокзал Нью-Йорка (Grand Central Terminal) – это конечная станция на пересечении 42-й улицы и Парк-авеню в центре Манхэттена, Нью-Йорк, Соединенные Штаты (Manhattan, New York City, United States); одна из самых знаменитых достопримечательностей Нью-Йорка и популярный туристический объект.

Автор: Елена Мурзина

Статья: Центральный вокзал Нью-Йорка (Grand Central Terminal)

Сайт:

Это еще и самый крупный вокзал в мире по количеству платформ (44) и путей (67), которые расположены на двух подземных уровнях – 41 путь на верхнем уровне и 26 на нижнем, хотя общее количество путей у платформ и сортировочных станций превышает 100. Когда под существующими уровнями откроется новая станция Лонг-Айлендской железной дороги (Long Island Rail Road), Центральный вокзал будет располагать 75 путями и 48 платформами. В настоящее время вокзал занимает площадь в 19 гектаров. Он обслуживает пассажиров, отправляющихся линиями Metro-North Railroad в округа Уэстчестер (Westchester), Путнэм (Putnam) и Датчесс (Dutchess) в штате Нью-Йорк, а также Фэрфилд (Fairfield) и Нью-Хейвен (New Haven) в Коннектикуте (Connecticut). Любопытно, что хотя с 1913 года на английском используется название ‘Grand Central Terminal’, многие люди по-прежнему называют его ‘Grand Central Station’.

Когда-то на этом самом месте находились три разных здания, выполнявших ту же самую функцию. Оригинальный проект внушительного и импозантного здания был предложен Нью-Йоркской центральной железной дорогой (New York Central Railroad), чтобы повысить привлекательность своих услуг в глазах общественности и успешно конкурировать со своим соперником, Пенсильванской железной дорогой (Pennsylvania Railroad). В 1871 году открылась новая станция, Центральное депо (Grand Central Depot), принимавшая поезда Нью-Йоркской центральной, Гудзонской (Hudson River Railroad), Гарлемской (Harlem Railroad) Нью-Хейвенской (New Haven Railroad) железных дорог. Между 1899 и 1900 годами основное здание было практически разобрано и радикально перестроено, получило совершенно новый фасад, три этажа превратились в шесть, а реконструированное здание было переименовано в Центральную станцию. Между 1903 и 1913 годами все здание было разрушено поэтапно и заменено сегодняшним зданием Центрального вокзала, проект которого был разработан архитектурными фирмами ‘Reed and Stem’ и ‘Warren and Wetmore’. Архитекторы Рид и Стем отвечали за общий дизайн станции, Уоррен и Уэтмор привнесли интересные архитектурные детали и популярный в конце 19-го и начале 20-го века стиль боз-ар (Beaux-Arts). Благодаря этому решению сегодняшний Центральный вокзал так красив и изящен. Работа по перестройке вокзала сопровождалась электрификацией железных дорог и их структурными изменениями. Новый вокзал открылся 2 февраля 1913 года. Французский скульптор Жюль-Алексис Кутен (Jules-Alexis Coutan) создал для украшения вокзала то, что на момент его открытия в 1914 году, считалось самой крупной скульптурной группой в мире (высотой в 15 метров). Часы в ее центре имели окружность в 4 метра, а сама группа изображала Меркурия (Mercury) в окружении Геркулеса (Hercules) и Минервы (Minerva), вырезанных ‘John Donnelly Company’.
К началу 70-х годов Центральный вокзал обветшал, и его чуть было не снесли. Мощное общественное движение и Жаклин Кеннеди Онассис (Jacqueline Kennedy Onassis) позволили спасти здание, которое в итоге стало историческим архитектурным памятником национального значения.
Как символ Нью-Йорка, Центральный вокзал появлялся в огромном количестве кинофильмов и телесериалов. Среди наиболее известных — ‘Власть страха’ (The Bone Collector, 1999), ‘Путь Карлито’ (Carlito’s Way, 1993), ‘Коттон-клуб’ (The Cotton Club, 1984), ‘Король-рыбак’ (The Fisher King, 1991), ‘Хакеры’ (Hackers, 1995), ‘Лузеры’ (Loser, 2010), ‘Люди в черном’ (Men In Black), ‘Неуязвимый’ (Unbreakable, 2000), сериал ‘Сплетница’ (Gossip Girl) и мультфильм ‘Мадагаскар’ (Madagascar).