Статуя Свободы (The Statue of Liberty) — AtlasMap.ru

Статуя Свободы (The Statue of Liberty)

Статуя Свободы (The Statue of Liberty)

Статуя Свободы (The Statue of Liberty) – титаническая неоклассическая скульптура, расположенная на острове Свободы (Liberty Island) в Нью-Йоркской Гавани (New York Harbor).

Автор: Иван Матковский

Статья: Статуя Свободы (The Statue of Liberty)

Сайт:

Построена по планам и под руководством Фредерика Бартольди (Frédéric Bartholdi); была подарена американцам народом Франции. Представляет собой женщину в тоге – воплощение римской богини свободы Либертас (Libertas) – с факелом и ‘табула ансата’ – скрижалью, на которой в теории записаны мировые законы (а на практике – выбита дата заключения Американской Декларации Независимости). У ног женщины лежит разорванная цепь.

Идею статуи Фредерику Бартольди подкинул французский юрист и политик Эдуард Рене де Лабулэ (Édouard René de Laboulaye) – он еще в 1865-м заявил, что любой монумент в честь американской независимости может быть воздвигнуть лишь совместными усилиями французов и американцев. Во Франции в то время было крайне неспокойно; работы над статуей удалось начать лишь в 70-х. В 1875-м Лабулэ предложил американцам подготовить пъедестал и место для установки монумента – тогда как сама статуя должна была быть изготовлена исключительно на средства французов. Еще до конца разработки окончательного проекта Бартольди успел изготовить голову и руку с факелом; эти элементы в дальнейшем выставлялись на всеобщее обозрение на международных выставках – так, рука стояла в парке Мэдисон-Сквер (Madison Square Park) с 1876-го по 1882-й. Сбор средств шел тяжело по обе стороны океана – в 1885-м работы над пьедесталом чуть было не остановились. Издатель Джозеф Пулитцер (Joseph Pulitzer) начал компанию по сбору средств – и сумел вдохновить более 120000 жертвователей (впрочем, большинство из них пожертвовало меньше доллара). В то же время французы закончили статую; она была тщательно запакована в ящики и переправлена через океан. Уже в Америке статую собрали заново – на законченном к тому времени пьедестале. Завершение статуи было ознаменовано первым нью-йоркским ‘серпантинным’ парадом; церемонией руководил президент Гровер Кливленд (Grover Cleveland).
До 1901-го статуя находилась в ведении Американского Совета по маякам (United States Lighthouse Board); в дальнейшем её передали сначала военному департаменту (Department of War), а затем, в 1933-м – Национальной парковой службе (National Park Service). Большую часть 1938-го статуя была закрыта на реставрацию. Следующий проект по обновлению обветшавших конструкций было решено затеять уже в 1984-м; на сей раз ремонтные работы затянулись на два года – пришлось заменить большую часть факела и внутренних конструкций статуи. В следующий раз Леди Свободу закрыли от туристов в 2001-м – после трагических события 11-го сентября; сняли запрет – впрочем, не полностью – лишь в 2004-м для пьедестала и в 2009-м для самой статуи.
Вход в статую бесплатен; деньги с туристов берутся за проезд на пароме – и не следует забывать, что частным лодкам приставать к острову Свободы запрещено. В 2007-м была дополнительно открыта круизная линия; в целом, однако, ситуацию это не особо изменило. Кроме билета на паром, туристы приобретают специальные билеты на право посещения пьедестала и короны. Всего в день на вершину статуи допускается 240 человек – каждый час проходит три группы по 10 человек в каждой. С собой туристы могут взять лекарства и фотоаппараты; остальные вещи им приходится оставлять в специально выделенных шкафчиках. Билеты на посещение короны настоятельно рекомендуется бронировать заранее – и в некоторых случаях бронирующий вынужден выбирать билет за год до планируемого визита.