Велотур по замкам Луары — AtlasMap.ru

Велотур по замкам Луары

На майские праздники я осуществила свою давнюю мечту — проехала по долине Луары на велосипеде. Самое трудное и, одновременно, увлекательное в велопутешествии — это составить маршрут. Наш план оказался очень удачным: за шесть суток, проезжая по 40-60 километров ежедневно, нам удалось добраться из Блуа в Амбуаз, посмотреть десяток замков, полюбоваться несколькими реками, попробовать замечательные вина этого региона. Со всеми, кто захочет повторить наше путешествие, я готова поделиться маршрутом!

Статья: Велотур по замкам Луары

Сайт: turist.rbc.ru

1 день

Блуа — Амбуаз
Отличным местом для начала маршрута оказался стоящий на Луаре город Блуа в департаменте Луар и Шер. Из Парижа туда можно добраться на поезде без пересадок.
Главная достопримечательность города — Блуанский замок-дворец XV века, построенный на вершине горы над Луарой. Туристам там показывают роскошные королевские покои и даже тайник Екатерины Медичи, где она хранила яды.
В Блуа мы взяли в прокате велосипеды и поехали в сторону Амбуаза. На пути нас ждал еще один замок — Шомон-сюр-Луар, стоящий на высокой скале над рекой. В нем жил личный астролог Екатерины Медичи, а века спустя там поселилась высланная Наполеоном из Парижа мадам де Сталь.
Вечером, когда музеи были закрыты, мы прибыли в Амбуаз, так что осмотр следующего замка мы решили перенести на утро.
2 день
Амбуаз — Шенонсо — Амбуаз
На въезде в Амбуаз стоит шато Леонардо да Винчи. Гуляя по просторному дому, можно увидеть древние интерьеры, а в подвальном этаже — небольшая экспозиция с макетами изобретений Леонардо. Вокруг шато большой парк, где некоторые из творений: мельницу, подъемный мост, танк, вертолет и другие — можно увидеть в натуральную величину.
Второй туристический магнит — амбуазский замок, в капелле которого похоронен великий изобретатель. По этой крепости можно гулять долго, но нас ждал элегантный Шенонсо.
Ради него пришлось сделать круг и отъехать далеко в сторону от Луары, а потом вернуться на ночевку в Амбуаз, однако не посмотреть один из красивейших замков было невозможно. Это шато было построено в середине XVI века прямо на реке Шер. В разные годы в нем жили Екатерина Медичи, фаворитка короля Генриха II Диана де Пуатье и другие знаменитые женщины, из-за чего люди стали называть его «дамский замок».
3 день
Амбуаз — Азай-ле-Ридо
Стоило нам немного отъехать от Амбуаза, как начались бескрайние виноградники. А примерно через 20 километров мы въехали в крупный город Тур, стоящий между двух рек — Шер и Луары. Главное, что стоит посмотреть в этом месте, — готический собор и прекрасно сохранившиеся фахверковые дома.
По пути нас ждал замок Вилландри, окруженный пышным садом. Снаружи — это типичное шато эпохи Возрождения, а внутреннее убранство относится к XVIII веку.
К вечеру мы приехали в Азай-ле-Ридо. Замок в этом городке прелестен! Чтобы он красиво отражался в воде, на стремительной речке построили заводь, создав почти неподвижное «зеркальное» озеро.
Чем еще запомнился этот городок: в отличие от других замков в долине Луары в этом вообще не было автобусов с российскими туристами. А, судя по тому, как владелица отеля расспрашивала нас обо всем, путешественники из нашей страны забредают в эти места довольно редко.
4 день
Азай-ле-Ридо — Шинон
Следующий пункт назначения — средневековый город Шинон на реке Вьен. Но перед ним мы заехали в замок Дюссе, известный как Замок Спящей Красавицы. Почему-то принято считать, что события сказки о заснувшей и разбуженной через сто лет поцелуем принцессе разворачивались именно здесь. Это позволило служителям музея заполнить комнаты башни восковыми фигурами персонажей сказки. Может быть, детям они могут понравиться, но нам было гораздо интереснее посмотреть другие помещения: парадные залы, винный погреб в пещере, подвалы, скрытые в основании скалы.
Где бы мы ни ехали, по пути нам встречалось немало поместий, предлагающих дегустацию вин AOC (особенно популярны здесь розовые вина, они составляют 45% от общего объема) или просто продающих яблочный сок, овощи и фрукты. Вообще, самой большой сложностью во время путешествия оказалось держать себя в руках: не переедать и не стремиться продегустировать все интересные напитки и кушанья. А это во Франции ох как сложно! Но осознание того, что впереди несколько десятков километров пути, очень отрезвляет.
К вечеру мы добрались до средневекового Шинона. Первые башни замка были построены на разрушенных римских укреплениях еще в середине Х века. С тех времен он был цитаделью, темницей для тамплиеров, роскошным пристанищем короля и его фавориток и резиденцией кардинала Ришелье. Именно здесь Жанна Д’Арк встретилась с будущим правителем Франции Карлом VII.
Замок окружен прекрасно сохранившимся средневековым городом. Тысячелетние каменные стены домов оплетены плющом и розами.
5 день
Шинон — Куно
Каждый день казалось, что уж назавтра-то мы, наконец, перестанем восхищаться замками, природа тоже надоест, но каждый день нас неизменно поджидали новые и новые красоты. Так, на следующий день мы проследовали через очень красивый городок Монсоро, стоящий на месте, где Вьен впадает в Луару, ненадолго заехали в Сомюр, славящийся прежде всего белым туфовым замком и основанной Людовиком XVIII Государственной школой верховой езды (поистине, величественное здание!), миновали крохотные живописные деревушки Шенехут и Треве.
Оказалось, что пейзажи региона Сомюр очень отличаются о того, что мы видели раньше. Вдоль берега реки тянется гряда невысоких туфовых скал. Виноград (особенно прославленный каберне фран) прекрасно растет на местных гравийных террасах. Владельцы придорожных домов выдолбили в мягком туфе небольшие ниши (а кое-где есть и естественные пещеры), которые используют как винные погреба или просто хранят в них инструменты. Точно в таких же пещерах выращивают шампиньоны. Если вы хотите своими глазами увидеть, как это происходит, побывайте в местном Музее шампиньонов.
Если до этого мы останавливались в обычных гостиницах, то теперь мы решили снять комнату у хозяев. Обнаружив в интернете виллу Le Manoir De Beauregard, мы даже не предполагали, что нам предстоит ночевка в настоящем доме XV-XVII веков, стоящем на берегу Луары на въезде в Куно! Так как поблизости не было ни магазинов, ни ресторанов, мы заранее договорились с хозяйкой Фанни об ужине. Салат со свежими шампиньонами, круассаны, розовое вино из собственной пещеры-погреба мы поглощали в старинном каминном зале, стены которого были украшены антикварными картинами и огромным гобеленом.
6 день
Куно — Анже
Последний день пролетел незаметно: выехав поздним утром из дома гостеприимной Фанни, мы пообедали на лужайке на берегу Луары и, посмотрев последний раз за это путешествие на реку, свернули в сторону Анже.
Еще с позавчерашнего дня, примерно от Шенехута, во всех названиях — от ресторанов до винных этикеток — стало мелькать слово «Анжу». И вот мы в Анже, бывшем некогда столицей графства Анжу, а ныне — исторической области под тем же названием.
Из всех посещенных городов, Анже оказался самым крупным, шумным и немного грязным, наполненном туристами и ассимилировавшимися эмигрантами разных оттенков кожи. Конечно, в Анже, как и в любом другом уважающем себя городе в долине Луары, на высоком берегу реки Мэн есть замок, строительство которого началось еще в XI веке. В отличие от других шато, легких и изящных, в Анже построили, скорее, крепость с массивными неприступными грубоватыми круглыми башнями.
Обязательно стоит удалиться от замка и побывать в центре города. После диковатых малолюдных полей и лесов Анже стал настоящим возвращением в цивилизацию: в центре города есть широкий проспект с десятками модных магазинов, величественный театр, музей изящных искусств. Здесь же мы обнаружили массу отличных ресторанов, в одном из которых, заказав по кастрюле мидий и полюбившееся розовое вино, мы отметили благополучное завершение путешествия.