Ла Скала (La Scala) — AtlasMap.ru

Ла Скала (La Scala)

Ла Скала (La Scala)

Впервые театр был отреставрирован в 1907 году. Во время Второй мировой войны, в 1943-м, здание театра было сильно повреждено при бомбежке, но вскоре восстановлено и вновь открыто для зрителей 11 мая 1946 года незабываемым концертом великой Ренаты Тебальди (Renata Tebaldi), которая произвела в тот вечер небывалый фурор.

Автор: Ольга Дунчик

Статья: Ла Скала (La Scala)

Сайт:

Оперный театр Ла Скала (по-итальянски звучит как Teatro alla Scala) был основан, благодаря поддержке императрицы Марии Терезии Австрийской (Maria Theresa of Austria), взамен сгоревшего во время карнавала 26 февраля 1776 года Королевского Герцогского театра (Royal Ducal Theatre), который с 1717 года был оперным театром Милана (Milan). Все расходы по строительству нового театра понесли владельцы лож Герцогского в обмен на владение землей, на которой некогда стояла церковь Santa Maria alla Scala (отсюда и название нового театра), чтобы возобновить право на собственность лож.

Ла Скала (La Scala) был построен по проекту великого неоклассического архитектора Джузеппе Пьермарини (Giuseppe Piermarini) и был открыт 3 августа 1778 года постановкой оперы Антонио Сальери (Antonio Salieri) ‘Признанная Европа’ (L’Europa riconosciuta) на либретто Маттиа Вераци (Mattia Verazi).
Вскоре театр стал излюбленным местом встречи миланских вельмож. В большинстве театров того времени располагалось еще и казино, и Ла Скала не был исключением. По стародавней традиции в партере не было кресел и зрители смотрели представление стоя. Оркестр был хорошо виден и располагался наравне со зрительным залом, поскольку оркестровой ямы тогда просто не существовало. Над богатыми ложами располагалась галёрка, где находилась менее обеспеченная публика. Как правило, на галёрке собиралась самая критически настроенная часть зрителей, которые восторженным криком ‘браво’ или свистом и едкими комментариями выказывали свое отношение к успехам или провалам певцов. Галёрку театра Ла Скала и по сей день считают ‘боевым крещением’ и фиаско, постигшее того или иного исполнителя потом помнят очень долго. Так, в 2006-м году произошел инцидент, когда известный тенор Роберто Аланья (Roberto Alania) был освистан публикой с галёрки во время исполнения арии Радамеса в опере ‘Аида’. Аланья покинул сцену под крики ‘Позор тебе!’ и публика еще долгое время негодовала. Певец был вынужден прибегнуть к помощи дублера — его заменил Антонелло Паломби (Antonello Palombi), который пел арию Радамеса в джинсах и майке, поскольку не было времени облачаться в сценический костюм. Пока он пел, некоторые зрители все еще негодовали в адрес Аланьи, но когда Паломби закончил арию, публика аплодировала ему в течение девяти минут.
Первоначально театр освещали 84 масляных лампы, установленные на подмостках, и еще 1000 ламп была распределена в остальных частях театра. Чтобы предотвратить возможность пожара, во всех ложах стояли ведра с водой. Со временем масляные лампы заменили на газовые, которые, в свою очередь, в 1883 году были заменены электрическим освещением.
Впервые театр был отреставрирован в 1907 году. Во время Второй мировой войны, в 1943-м, здание театра было сильно повреждено при бомбежке, но вскоре восстановлено и вновь открыто для зрителей 11 мая 1946 года незабываемым концертом великой Ренаты Тебальди (Renata Tebaldi), которая произвела в тот вечер небывалый фурор.
В Ла Скала прошли премьеры многих известных опер, но у театра были особые отношения с итальянским композитором Джузеппе Верди (Giuseppe Verdi). После постановки ‘Жанны Д’Арк’ (Giovanna d’Arco) в 1845 году, Верди в течение нескольких лет не разрешал ставить в этом театре свои оперы, поскольку, как выразился сам композитор, часть его музыки была искажена оркестром. Однако много позже, 25 мая 1874 года, в Ла Скала исполнили его ‘Реквием’ (Requiem), а в 1886-м было объявлено, что в театре пройдет премьера оперы Верди ‘Отелло’ (Otello). Премьера его последней оперы — лирической комедии ‘Фальстаф’ (Falstaff), также прошла в Ла Скала.
Главная реконструкция театра пришлась на 2002 — 2004 годы. Театр закрыл сезон постановкой ‘Отелло’, по традиции — 7 декабря 2001 года, и на двухлетний период все спектакли перенесли в новый Театр Арчимбольди (Teatro degli Arcimboldi), построенный в промышленной зоне Pirelli-Bicocca. Реконструкцию возглавлял известный швейцарский архитектор Марио Ботта (Mario Botta), и многие были встревожены тем, что будут потеряны исторические элементы театра. Однако, руководство весьма впечатлили произведенные изменения и усовершенствования: была полностью восстановлена сцена и увеличено закулисное пространство, что позволило размещать там большее количество оборудования; зрительские места были оборудованы мониторами, по которым можно отслеживать либретто на английском и итальянском языке (включая язык оригинала).
Ла Скала вновь открыл свои двери, по традиции — 7 декабря 2004 года, оперой Сальери (Salieri) ‘Признанная Европа’ (Europa riconosciuta); оркестром дирижировал Риккардо Мути (Riccardo Muti). Надо отметить, что эта опера прошла на открытии театра не случайно — именно ‘Признанной Европой’ в 1778 году ознаменовалось открытие Ла Скала. Проведенная реконструкция превысила бюджет театра — она обошлась ему в 61 миллион евро и покрыть все расходы удалось лишь в 2006 году.
На данный момент в театре насчитывается более 3-х тысяч мест и из них только 678 в партере, а его сцена — одна из самых больших в Италии.