Центр Исполнительных Искусств “Четыре Сезона” (Four Seasons Centre)

Центр Исполнительных Искусств “Четыре Сезона” (Four Seasons Centre)

Центр Исполнительных Искусств 'Четыре Сезона' (The Four Seasons Centre for the Performing Arts) – театр в Торонто, Онтарио, Канада (Toronto, Ontario, Canada). Именно здесь работает Канадская оперная компания (Canadian Opera Company) и Национальный балет Канады (National Ballet of Canada).


Автор: Иван Матковский

Статья: Центр Исполнительных Искусств “Четыре Сезона” (Four Seasons Centre)

Сайт:

История центра 'Четыре Сезона' началась с Центра О'Кифа (O'Keefe Centre) – и появившегося у финансиста Хэла Джекмана (Hal Jackman), президента Балетного оперного театра (Ballet Opera House), желания превратить этот центр в нечто более серьезное.


В 1984-м Билл Дэвис (Bill Davis) пообещал, что через некоторое время на специально определенном участке будет воздвигнут новый оперный театр. Цена участка по тем временам составляла 75 миллионов; конкурс проектов выиграл Моше Сафди (Moshe Safdie) и его невероятная в своем постмодернизме разработка.
В 1988-м проект был официально одобрен; все, что когда-то находилось на месте будущего театра – магазины, склады и правительственные учреждения – было уничтожено.
В 1990-м в провинцию пришло новое правительство; им проект – стоивший к тому месту 311 миллионов долларов – показался чрезмерно дорогим. К тому времени денег в провинции категорически не хватало; не упрощал жизнь экономистам и другой дорогой проект – 'SkyDome', оцененный в 550 миллионов. Правительство пыталось снизить цену оперного театра, однако корпорация-инициатор упрощать дизайн наотрез отказалась. Через два месяца после избрания новое правительство отказало оперному театру в финансировании; участок был помечен свободным, однако даже в 2009-м году он оставался по большей части пустым.
Следующую попытку корпорация предприняла в 1997-м – на сей раз выделили им место, ранее занятое Верховным Судом Онтарио (Supreme Court of Ontario). Собрать средства планировалась с помощью построения нескольких высотных офисных зданий и кондоминиумов; к сожалению, из этого проекта также ничего не вышло.
В 2002-м сеть отелей 'Четыре сезона' пообещала 20 миллионов долларов – в обмен на обещания навечно назвать построенный комплекс в их честь. Канадская оперная компания устроила новый конкурс; десять архитектурных фирм предложили свои варианты, из которых судьи и выбрали лучший. Строительство комплекса заняло три года и стоило 181 миллион.
Главный зал был построен в европейском стиле и представлял собой пятиуровневую аудиторию в форме подковы. Специалисты по дизайну разработали геометрию зала и расположение мест таким образом, что каждое из сидений находилось максимально близко к сцене – что должно было создать ощущение интимной близости между актерами и зрителями. Форма каждого сидения была тщательно проработана с помощью специальных компьютерных программ. Немало времени строители уделяли и работе над акустикой; помогали им в этом Боб Эссерт (Bob Essert) из 'Sound Space Design' и агенты 'Aercoustics Engineering', 'Wilson Ihrig Associates' и 'Engineering Harmonics'. Инженерам предстояло решить две задачи – обеспечить идеальное звучание исполняемого на сцене для всего зала и полное экранирование звуков внешнего мира; современные критики в один голос утверждают, что с обеими задачами инженеры справились блестяще.
Первой постановкой на сцене нового театра стало эпическое произведение Рихарда Вагнера (Richard Wagner) 'Кольцо Нибелунгов' ('Der Ring des Nibelungen'). За один лишь сентябрь 2006-го вся сага была исполнена трижды.
При строительстве театра было использовано немало самых различных материалов; самым дорогим элементом дизайна стали, безусловно, стеклянные стены Городского Зала. Ничуть не менее впечатляюще выглядит стены из темного кирпича.





Дополнительно


Copyright © 2010-2017 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.