Опера Лира Оттава (Opera Lyra Ottawa) — AtlasMap.ru

Опера Лира Оттава (Opera Lyra Ottawa)

Опера Лира Оттава (Opera Lyra Ottawa)

Ежегодно Opera Lyra Ottawa ставит две полноценных постановки, а также оперный концерт и представляет ряд новых артистов и несколько околооперных мероприятий.

Автор: Полина Челпанова

Статья: Опера Лира Оттава (Opera Lyra Ottawa)

Сайт:

Опера Лира Оттава (Opera Lyra Ottawa) — оперная компания, основанная в 1984 году оперной певицей, сопрано Дианой Гилкрист (Diana Gilchrist); образовалась компания после окончания летнего оперного фестиваля в Национальном центре искусств (National Arts Centre).

В настоящий момент руководство осуществляется генеральным директором компании Элизабет Хауорт (Elizabeth Howarth) и художественным директором Тайроном Патерсоном (Tyrone Paterson).
Ежегодно Opera Lyra Ottawa ставит две полноценных постановки, а также оперный концерт и представляет ряд новых артистов и несколько околооперных мероприятий.
С 1986 года компания базируется в Национальном центре искусств (National Arts Centre), концертный зал вмещает в себя 2100 зрительских мест. В репертуаре компании — оперные постановки и концерты, среди участников последних — такие композиторы, как Курт Вайль (Kurt Weill), Эндрю Ллойд Уэббер (Andrew Lloyd Webber) и Стивен Сондхайм (Stephen Sondheim).
В 1988 году Опера Лира поставила ‘Богема’ (‘La bohème’) в Кингстоне, Онтарио (Kingston, Ontario).
Начиная с 1987 года художественным руководителем компании была Жаннетт Астер (Jeannette Aster), именно в тот период Опера Лира вовсю продвигала свою политику популяризации оперы на французском или английском языке, а в 1990 году был предложен курс тематических лекций для взрослых, кроме того, было разработано несколько школьных программ и семинаров для детей.
Также в 1990 году компания сформировала под эгидой Опера Лира Оттава хор мальчиков (Opera Lyra Ottawa Boys’ Choir), руководителем которого стал Лоуренс Ивашко (Laurence Ewashko), бывший дирижер Венского хора мальчиков (Vienna Boys’ Choir).
В 1990 году компания поставила программу ‘Canadian Opera Treasures’ (‘Сокровища канадской оперы’), в которой были задействованы такие канадские оперные знаменитости, как Сандра Грэм (Sandra Graham), Розмари Ландри (Rosemarie Landry), Джон Фэннинг (John Fanning) и Майкл Шаде (Michael Schade). Концерт состоял из отрывков знаменитых опер.
В 1998 году пост генерального директора компании занял Тайрон Патерсон, который имел богатый опыт в оперных постановках; именно при нем Опера Лира поставила оперы ‘Аида’ (‘Aïda’) и ‘Тоска’ (‘Tosca’).
Патерсон самым активнейшим образом взял на себя не только деловую часть управления, но и художественную. Именно он сумел увеличить бюджет компании, а также существенно расширить ее репертуар. Критики немедленно отреагировали положительными рецензиями, когда в Опера Лира пошли такие жемчужины оперной сцены, как ‘Саломея’ (‘Salome’), ‘Ромео и Джульетта’ (‘Roméo et Juliette’), ‘Бал-маскарад’ (‘Un ballo in maschera’), ‘Фальстаф’ (‘Falstaff’) и ‘Отелло’ (‘Otello’).
Кстати, ‘Фальстаф’, по отзыву Ричарда Тодда (Richard Todd) в ‘Ottawa Citizen’, оказался очень и очень удачной постановкой, одной из лучших, когда-либо представленных компанией.
Известно, что Тайрон Патерсон уделяет огромное внимание и поддержке новых, молодых артистов.