Дом Оперы Марго и Билла Уинспира (Margot and Bill Winspear Opera House) — AtlasMap.ru

Дом Оперы Марго и Билла Уинспира (Margot and Bill Winspear Opera House)

Дом Оперы Марго и Билла Уинспира (Margot and Bill Winspear Opera House)

Дом Оперы Марго и Билла Уинспира расположен в культурном районе Далласа, штат Техас, США (Dallas, Texas, USA).

Автор: Алексей Булатов

Статья: Дом Оперы Марго и Билла Уинспира (Margot and Bill Winspear Opera House)

Сайт:

Этот оперный театр – своего рода успешно реализованный проект 21-го века по переосмыслению традиционного оперного театра, рассчитанный на 2200 мест и с максимальной вместимостью в 2300. В качестве формы оперного театра была выбрана традиционная ‘подкова’.

Здание стало домом Даласской оперы (The Dallas Opera), которая вплоть до сезона 2008-2009 выступала в Мюзик-холле-на-Фэар-Парк (Music Hall at Fair Park), а также домом профессиональной балетной труппы ‘Texas Ballet Theater’. Помимо этого, Центр исполнительских искусств ATT проводит различные оригинальные программы в театре, в то время как местные и национальные организации отвечают за проведение целого спектра других культурных мероприятий. В Доме Оперы Марго и Билла Уинспира выступают музыканты, танцоры, проходят бродвейские шоу, концерты и лекции.
В саму постройку включен концертный холл – Nancy Hamon Education and Recital Hall, – рассчитанный на небольшие выступления для публики, не превышающей порога в 200 человек. Здесь зачастую проходят репетиции, различные встречи, мастер-классы и иного рода мероприятия.
Будучи частью Центра исполнительских искусств ATT, новаторское здание оперы было запланировано к постройке в октябре 2006-го. Дизайнерами проекта выступила фирма ‘Foster and Partners’ во главе с архитектором Спенсером де Грейем (Spencer de Grey), плюсом с реализацией помогли Марго и Билл Уинспир, пожертвовав 42 миллиона долларов. Собственно, в их честь и был назван оперный театр.
Лондонская фирма ‘Sound Space Design’ с главным акустиком Робертом Эссертом (Robert Essert) отвечала за акустические характеристики, разработав уникальный проект специально для выступления оперных и музыкальных трупп. Сцены театра были покрыты соответствующими материалами для балетных и танцевальных выступлений.
Оперный театр был представлен публике во время недели открытия Центра ATT с 12 по 18 октября 2009-го. Первое оперное выступление состоялось 23 октября 2009-го – с оперой ‘Отелло’ (‘Otello’) Верди (Verdi). В этот день дирижировал Грэм Дженкинс (Graeme Jenkins), а главными звездами ‘Отелло’ были Клифтон Форбис (Clifton Forbis), Александра Дешортис (Alexandra Deshorties) и Ладо Атанели (Lado Ataneli).
По задумке Аннетт (Annette) и Гарольда Симмонс (Harold Simmons), взявших во внимание жаркий климат Далласа, вокруг здания спроектированы тенты, под которыми расположена затененная пешеходная площадь. Жалюзи для защиты от солнца, из которых состоит тент, фиксированы под строго определенным углом, устраняя прямое попадание солнечного света на фасад здания. Благодаря этому вокруг Дома Оперы Марго и Билла Уинспира был создан микроклимат с нужным уровнем охлаждения, что позволило значительно снизить энергетические затраты.
Стеклянный фасад простирается в ширину на 26 м и в высоту на 7 м, в буквальном смысле создавая новый общественный центр города с кафе и рестораном. Со сквера можно зайти через главный вход в театр, который, по сути, представляет серию застекленных вестибюлей, создающих вокруг зрительного зала цилиндр из полотен красной ткани.
В мае 2009-го художник Гильермо Куитка (Guillermo Kuitca) получил заказ на проектирование занавеса. Он использовал абстрактный вариант рассадки Концертного зала Маргарет МакДермотт (Margaret McDermott Performance Hall) в оперном театре и воспроизвел этот образ на занавесе. И все же ключевой особенностью конструкции стала люстра с 318 стержнями, расположенная на уровне 15.2 м ниже потолка. Люстра похожа на ночную звезду из-за мерцания каждого ее стержня. Акриловые стержни освещаются при помощи светодиодов, имеющих три основных цвета, способных при комбинации гореть практически любым оттенком.
Дом Оперы Марго и Билла Уинспира, нарушая все каноны, сделал оперу более доступной для аудитории.