Немецкий национальный театр и Государственная капелла Веймара (Deutsches Nationaltheater) — AtlasMap.ru

Немецкий национальный театр и Государственная капелла Веймара (Deutsches Nationaltheater)

Немецкий национальный театр и Государственная капелла Веймара (Deutsches Nationaltheater)

В общей сложности в состав театра входит шесть площадок по всему городу; сотрудники театра нередко путешествуют по стране – да и по немецко-говорящему миру в целом – с представлениями и концертами. Довольно активно театр занимается выпуском электронных записей своих лучших представлений.

Автор: Иван Матковский

Статья: Немецкий национальный театр и Государственная капелла Веймара (Deutsches Nationaltheater)

Сайт:

Немецкий национальный театр и Государственная капелла Веймара (Deutsches Nationaltheater und Staatskapelle Weimar) – важнейшее театрально-музыкальное заведение Веймара, Германия (Weimar, Germany). Как явственно следует из названия, в стенах его объединились крупнейший местный театр и известный на всю страну симфонический оркестр. В общей сложности в состав театра входит шесть площадок по всему городу; сотрудники театра нередко путешествуют по стране – да и по немецко-говорящему миру в целом – с представлениями и концертами. Довольно активно театр занимается выпуском электронных записей своих лучших представлений.

Предтечей Государственной капеллы Веймара стал основанный еще в 1482-м по воле местного князя ансамбль.
В 1602-м оркестр приобрел новый статус и был переименован в Герцогский придворный ансамбль (Herzoglichen Hofkapelle). В те времена в составе ансамбля успело поработать немало известных музыкантов, вроде Иоганна Шайна (Johann Schein) и Иоганна Себастьяна Баха (Johann Sebastian Bach) – последний долгое время занимал пост оркестрового органиста и капельмейстера.
В период с 1819-го по 1837-й дирижировал ансамблем деятель ничуть не менее выдающийся – Иоганн Непомук Гуммель (Johann Nepomuk Hummel); пригласила его присоединиться к ансамблю сама княжна Мария Павловна. В составе оркестра начинал и сам Ференц Лист (Franz Liszt), еще в 1842-м; в те времена он оттачивал навыки работы с величайшими произведениями Рихарда Вагнера (Richard Wagner), Гектора Берлиоза (Hector Berlioz) и Петера Корнелиуса (Peter Cornelius). Опыт работы с оркестром и незаурядные таланты преподавателя помогли Ференцу прославиться самому и зарекомендовать Веймар одной из музыкальных столиц мира; окончательно сию репутацию подтвердили премьерные показы вагнеровского ‘Лоэнгрин’ (‘Lohengrin’) и корнелиусовского ‘Багдадский цирюльник’ (‘Der Barbier von Bagdad’).
В 1858-м Лист оставил оркестр; на посту дирижера и музыкального руководителя его сменил Эдуард Лассен (Eduard Lassen). Под его началом ансамбль ничуть не утратил былой славы – слушатели были просто в восторге от новых представлений; особо удачной оказалась премьерная постановка ‘Самсон и Далила’ (‘Samson et Dalila’) Камиля Сен-Санса (Camille Saint-Saëns) в 1877-м.
В период с 1889-го по 1894-й вторым капельмейстером оркестра под началом Лассена был сам Рихард Штраус (Richard Strauss).
В 1907-м капельмейстером стал Петер Раабе (Peter Raabe). После окончания Первой мировой войны – и последовавшего распада Германской империи – ансамбль был переименован в Государственную капеллу Веймара. Некоторое время реформированным коллективом руководил Эрнст Преториус (Ernst Praetorius); увы, его еврейские корни оказались после прихода к власти нацистов весьма и весьма серьезным недостатком – и Преториус был вынужден уступить должность Паулю Сиксту (Paul Sixt).
Нацистский режим, однако, в конечном итоге пал; после конца Второй мировой коллектив возглавил Герман Абендрот (Hermann Abendroth).
Во второй половине 20-го века капеллой последовательно руководила целая плеяда выдающихся музыкантов; в сентябре 2009-го оркестр возглавил швед Стефан Сольом (Stefan Solyom). Контракт с руководством оркестра Стефан подписал на пять лет; впрочем, в дальнейшем договор может быть продлен.
Как уже упоминалось выше, Немецкий национальный театр объединяет шесть площадок. Крупнейшей, конечно, является Главный театр (große haus), работающий на Театральной площади (Theaterplatz) и регулярно принимающий у себя различные спектакли и музыкальные концерты. Два дополнительных зала расположены в том же здании; еще два нашли себе приют на месте, где когда-то работало крупное промышленное предприятие. Шестая площадка – в отличии от первых пяти, использующаяся исключительно для концертов капеллы – работает в Выставочном зале Веймара (Congresscentrum Neue Weimarhalle).