Гамбургский государственный оперный театр (Hamburgische Staatsoper) — AtlasMap.ru

Гамбургский государственный оперный театр (Hamburgische Staatsoper)

Гамбургский государственный оперный театр (Hamburgische Staatsoper)

Гамбургский государственный оперный театр (Hamburgische Staatsoper) – один из известнейших и старейших оперных театров Германии.

Автор: Иван Матковский

Статья: Гамбургский государственный оперный театр (Hamburgische Staatsoper)

Сайт:

Оперный театр в Гамбурге (Hamburg) построили 2-го января 1678-го; дебютной постановкой, представленной вниманию зрителей, стал библейский водевиль Иоганна Тейля (Johann Theile). На фоне целого ряда аналогичных заведений Гамбургская опера выделялась, в первую очередь, тем, что в наше время назвали бы ‘целевой аудиторией’ – фактически, этот театр стал первым оперным театром в Германии, открытым для свободного посещения. Собственно, и построена Гамбургская опера была по инициативе местных горожан; в Гамбурге в то время проживало немало зажиточных любителей разных видов искусств – город по праву считался одним из наиболее важных членов Ганзейской Лиги (Hanseatic League).

Гамбургская опера сумела блестяще справиться с модой на итальянский стиль; очень скоро этот театр стал общепризнанным центром немецкого барокко.
В 1703-м Георг Фридрих Гендель (George Friedrich Handel) устроился сюда в качестве скрипача и клавесиниста. До выхода в свет его первой оперной постановки оставалось не так много времени – уже в 1705-м на сцене Гамбургского оперного театра прошел его ‘Нерон’ (‘Nero’).
В 1721-м к труппе театра примкнул сам Георг Филипп Телеман (Georg Philipp Telemann) – одна из важнейших фигур немецкого барокко; позже к нему примкнули Кристоф Виллибальд Глюк (Christoph Willibald Gluck), Иоганн Адольф Хассе (Johann Adolph Hasse) и целый ряд известных итальянских музыкантов.
Деревянные конструкции слишком уж тяжко переносили воздействие неумолимого времени; 18-го мая 1826-го началось строительство нового каменного здания. Каменный театр был рассчитан на 2800 посетителей; открыт он был одним из произведений Бетховена (Ludwig van Beethoven).
В 1873-м был запущен новый цикл реставрационных работ; внешнее и внутреннее оформление театра были переделаны в соответствии с новейшими модными тенденциями. Еще через 18 лет в Гамбургском оперном театре появилась электрическая проводка.
В 1879-м под режиссурой Бернхарда Поллини (Bernhard Pollini) в театре впервые прошла полная версия ‘Кольцо Нибелунга’ (‘Ring Cycle’).
В 1883-м скончался Рихард Вагнер; к кончине великого композитора приурочили запуск нового цикла из девяти его опер.
В начале 20-го века в стенах театра ставились преимущественно оперные постановки – фактически, в сезоне 1907-1908 лишь 40 из 321 представлений не были операми. Разумеется, шли здесь не только уже многократно проверенные на деле представления – с завидной регулярностью на местной сцене представляли новые работы, вроде ‘Святая Сусанна’ (‘Sancta Susanna’) Пауля Хиндемита (Paul Hindemith) и ‘История солдата’ Игоря Стравинского.
В 30-х к власти в стране пришел Адольф Гитлер (Adolf Hitler); театр был переименован в Гамбургскую государственную оперу. Нацистский режим набрал силу, что в конечном итоге привело к Второй мировой войне; 2-го августа 1943-го здание серьезно пострадало во время авианалета.
15-го октября 1955-го Государственная опера была открыта вновь; с тех пор вид её практически не изменился. Все так же наряду с нестареющей классикой – вроде ‘Волшебная флейта’ (Die Zauberflöte) Вольфганга Амадея Моцарта (Wolfgang Amadeus Mozart) — здесь ставились и новые постановки.
В 1967-м Гамбургская государственная опера впервые в мире запустила трансляцию одной из своей постановок – ‘Свадьба Фигаро’ (‘Le Nozze di Figaro’) – в телеэфир, в цвете. Попытка была признана в высшей степени успешной; руководство оперы дало добро на продолжение трансляций.