Грузинский театр оперы и балета им. Палиашвили (Tbilisi Opera and Ballet Theatre)

Грузинский театр оперы и балета им. Палиашвили (Tbilisi Opera and Ballet Theatre)

Грузинский театр оперы и балета им. Палиашвили (Tbilisi Opera and Ballet Theatre) – крупнейший театр оперы и балета в Грузии (Georgia), расположенный в столице – Тбилиси (Tbilisi).


Автор: Евгений Танцурин

Статья: Грузинский театр оперы и балета им. Палиашвили (Tbilisi Opera and Ballet Theatre)

Сайт:

История театра берет свое начала в конце 19-го века, а самое создание театра является слиянием одновременно политических событий и настроений населения Грузии того времени. Итак, после присоединения Грузии к Российской Империи правительством России был выслан новый губернатор, Михаил Воронцов (Mikhail Vorontsov), особенно отличившийся во время Кавказской войны.


Как нетрудно догадаться, население Грузии не было слишком расположено к новому правительству, поэтому сразу после прихода к власти Михаил запустил несколько архитектурных и социальных проектов. Самым большим из них был проект создания оперы, так как до этого времени часть жителей страны даже не знали об опере, а те, которые знали, довольствовались лишь приезжими труппами и артистами.
Первое оперное представление пришлось на 20 сентября 1845-го года и так полюбилось горожанам, что теперь концерты начали даваться дважды в неделю, каждый раз они собирали полный зал. Артисты в основном были приглашенными, большая часть – из Императорского театра, однако вскоре все больше молодых актеров начало приходить в театр, и скоро на сцене появилась первая постановка на грузинском языке.
Увидев положительные настроения, Воронцов решил основать городской театр. Так, 15 апреля 1847-го года началось строительство театра под руководством знаменитого архитектора Антонио Скудиери (Antonio Scudieri).
Спустя 3 года, в 1851-м году, главную площадь города (ныне площадь Свободы) украсило здание Грузинского театра оперы и балета. Несмотря на то, что в городе работало еще несколько театров, новый театр быстро стал сердцем культурной жизни города и местом встречи светского общества, к тому же он составлял достойную конкуренцию другим театрам по внешнему и внутреннему убранству.
12 апреля 1851-го года в стенах театра прошел банкет, на который были приглашены все чиновники и высшие круги дворянства. Вскоре после банкета в одной из местных газет появилась статья, автор которой утверждал, что 'это единственный театр в городе, который может похвастаться такой архитектурой. Без сомнений, это самое элегантное, красивое и презентабельное строение, которое только может создать человек'.
Весной того же года в театр была приглашена итальянская оперная труппа под руководством Барбери (Barbieri). За три месяца в Грузии они исполнили порядка 12 представлений, каждое из которых собирало полный зал. Уезжая, музыканты оставили некоторые музыкальные инструменты, так что оркестр театра заметно расширился.
9 ноября 1851-го года открылся первый театральный сезон постановкой 'Лючия ди Ламмермур' (Lucia di Lammermoor), композитором которой был легендарный Гаэтано Доницетти (Gaetano Donizetti). Такого оглушительного успеха не ожидал никто: после спектакля актерам пришлось подчиниться многотысячной толпе зрителей и отправится на берег Куры, где начался фестиваль, длившийся целую ночь.
Все шло хорошо, популярность оперы все росла, начали появляться национальные труппы, часто приезжали и гости из Европы. Однако 11 октября 1874-го года пожар почти полностью разрушил здание. Ни одна декорация, ни один костюм не уцелели, также была полностью уничтожена театральная библиотека.
Впрочем, в 1896-м году театр был отреставрирован и продолжил работу. Сезон открылся с оперы Михаила Ивановича Глинки, 'Иван Сусанин'.
За долгие десятилетия работы театр выпустил многих знаменитых деятелей культуры и искусства, самым известным из которых стал, пожалуй, Иван Петрович Палиашвили. Его именем и был назван театр в 1937-м году. Именно в этом театре начали свою карьеру Нино Рамишвили и Илья Сухишвили – будущие основатели Ансамбля народного танца Грузии.
В конце 20-го века театр начал приходить в запустение: после войны у государства не было достаточно средств для его спонсирования, а поэтому костюмы и декорации на протяжении нескольких десятков лет оставалась одними и теми же. После Революции роз в 2003-м году новое правительство в корне изменило отношение к театру и заново начало его спонсирование.





Дополнительно


Copyright © 2010-2017 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.