Театр Массимо Беллини (Teatro Massimo Bellini) — AtlasMap.ru

Театр Массимо Беллини (Teatro Massimo Bellini)

Театр Массимо Беллини (Teatro Massimo Bellini)

Театр Массимо Беллини (Teatro Massimo Bellini) – оперный театр в Катании (Catania), бурно развивающемся городе на восточном побережье Сицилии (Sicily) в южной Италии (Italy). Театр, торжественное открытие которого состоялось 31 мая 1890 года, был назван в честь композитора Винченцо Беллини (Vincenzo Bellini), местного уроженца, поэтому неудивительно, что первой оперой, исполненной на его сцене, стала ‘Норма’ (Norma), шедевр Беллини. Зрительный зал с четырьмя ярусами лож вмещает 1200 человек.

Автор: Елена Мурзина

Статья: Театр Массимо Беллини (Teatro Massimo Bellini)

Сайт:

На возведение того, что стало, наконец, театром Массимо Беллини, потребовалось почти 200 лет, если начинать с обсуждения, нужен ли городу театр, последовавшего за катастрофическим землетрясением 1693 года, полностью уничтожившим Катанию. В конце концов, власти города одобрили строительство публичного театра, и в 1812 году был заложен первый камень в его фундамент. Архитектор Сальваторе Дзахра Буда (Salvatore Zahra Buda) начал работу над проектом театра, который планировалось разместить на площади Нуовалюче (Piazza Nuovaluce), перед монастырем Санта-Мария-ди-Нуовалюче, где и находится современный театр. Было решено, что ‘Большой муниципальный театр’ достоин любых средств, который может вложить в него город, поэтому проект будущего театра Нуовалюче (Teatro Nuovaluce) был грандиозен во всех отношениях. И в первую очередь, он задумывался как самый передовой в техническом смысле театр Италии.

Однако из-за проблем с финансированием работы пришлось приостановить на несколько лет. Вместо грандиозного театра для начала построили меньший по размеру, так называемый, ‘Временный муниципальный театр’. Он был открыт в 1822 году, но во время Второй мировой войны был полностью разрушен. Между тем, когда театр Нуовалюче достроили, меньший театр превратился в многофункциональный зал и использовался, в основном, летом вплоть до 1865 года, когда здание продали частному владельцу, чтобы найти средства на строительство нового театра.
В 1870-м театральному архитектору Карло Сада (Carlo Sada) поручили найти подходящее место для нового театра. Рассматривалось множество вариантов для расположения долгожданного грандиозного театра, и одно место даже выбрали, но отказались от него в пользу оригинального плана размещения – но на этот раз рассчитывали построить на нем большой многофункциональный зал. Когда вновь возникли проблемы с финансированием, строительство было передано муниципалитету, который решил, что здание театра должно представлять собой именно оперный театр и никакой больше. Наконец, работа пошла без препятствий, и за семь лет строительство театра было завершено – он открылся в мае 1890 года.
Внешний вид театра вполне соответствует характерному сицилийскому барокко соседних зданий конца 17-го века. Его мраморное фойе, ‘Ридотто’ (Ridotto), богато украшено, а в центральной арке установлена статуя Беллини. Зрительный зал отделан красивым красным плюшем и включает в себя сиденья на основном уровне и ложи на четырех ярусах – те, что располагаются на верхнем ярусе, представляют собой необычные арочные галереи. Расписной потолок театра, на котором воспроизведены сцены из четырех самых известных опер Беллини, производит сильное впечатление.
На протяжении истории театра на его сцене были поставлены практически все оперные произведения Беллини, но при этом он отличается весьма широким репертуаром, включающим как произведения классических, так и современных композиторов. С самого начала в нем выступали настоящие звезды оперной сцены. Так, в 1951 году на праздновании 150-летия со дня рождения Беллини, Норму пела Мария Каллас (Maria Callas), повторив свой успех в 1952 и 1953 годах.
Десять лет назад, в преддверии празднования 200-летия Беллини и на капитальный ремонт театра, было потрачено около 2 миллионов долларов.