Королевский оперный театр Валлетты (Valletta Royal Opera House) — AtlasMap.ru

Королевский оперный театр Валлетты (Valletta Royal Opera House)

Королевский оперный театр Валлетты (Valletta Royal Opera House)

Королевский оперный театр Валлетты (Valletta Royal Opera House) – оперный театр и знаменитая исполнительская площадка в Валлетте, Мальта (Valletta, Malta).

Автор: Елена Мурзина

Статья: Королевский оперный театр Валлетты (Valletta Royal Opera House)

Сайт:

Он был завершен в 1866 году, по проекту британского архитектора Эдварда Миддлтона Барри (Edward Middleton Barry), построившего за восемь лет до этого знаменитый Королевский театр в Ковент-Гардене (Theatre Royal, Covent Garden). Правда, первоначальный план пришлось немного изменить и пристроить террасу со стороны улицы Страда Реале (Strada Reale), поскольку сначала архитектор не принял во внимание наклон улицы на месте строительства, начавшегося в 1862 году.

9 октября 1866 года состоялось торжественное открытие театра, вмещавшего 1095 зрителей (плюс 200 дополнительных стоячих мест). Увы, он проработал недолго — 25 мая 1873 года, всего через шесть лет после открытия, его интерьер существенно пострадал от пожара и был восстановлен только в 1877-м. Снаружи театр не пострадал совершенно. 11 октября 1877 года состоляось повторное открытие Королевского оперного театра, отмеченного постановкой оперы Верди (Verdi) ‘Аида’ (Aida).
Однако 65 лет спустя, вечером 7 апреля 1942 года, во время Второй мировой войны, снова разразилась трагедия — театр был полностью уничтожен бомбардировками немецкой авиации. На следующее утро жители города, уже привыкшие к ночным налетам (во время войны Валлетта находилась в руках британских войск), увидели на месте своей национальной гордости огромную кучу камней. Зрительный зал был полностью разрушен, от фасада остались голые стены, в крыше зияла огромная дыра. Остатки строения из предосторожности разобрали практически до фундамента, чтобы камни не падали на головы прохожим. Считается, что в 1946 году немецкие военнопленные, базировавшиеся на Мальте, предлагали восстановить театр, но правительство отказалось от их услуг. Если это и правда, то скорее всего, правительство отказало военнопленным потому, что вряд ли среди них было много квалифицированных каменщиков.
Хотя место бомбежки расчистили от мусора и остатков декоративной отделки, восстановление театра постоянно откладывалось послевоенными правительствами, как утверждалось – в интересах самого восстановления. Власти хотели собрать больше средств, чтобы реконструкция была как можно более точной, но до реконструкции дело так и не дошло.
Наконец, в 1953 году шесть известных архитекторов представили вниманию горожан и специальной комиссии проекты нового театра. Комиссия выбрала проект Дзавеллани-Росси (Zavellani-Rossi) и рекомендовала его властям, хоть и с некоторыми изменениями. Затем случились выборы, к власти пришли лейбористы, и проект застопорился – новое правительство утверждало, что город не в состоянии потратить такую большую сумму на какой-то театр, когда на острове так много других проектов, требующих денег и неотложного внимания. И хотя в бюджет 1955-1956 годов была внесена сумма в 280 тысяч фунтов на реконструкцию, они никогда не были использованы. К 1957 году проект вновь был отложен, а после 1961 года о нем уже и не вспоминали.
В 80-х известному архитектору Ренцо Пьяно (Renzo Piano) был заказан проект здания, которое планировалось построить на этом месте, и в 1990 году проект даже был одобрен правительством, но работы все равно не начались. Шесть лет спустя новое лейбористское правительство снова задумалось о реконструкции участка и решило возвести на месте бывшего театра торговый и культурный комплекс вместе с подземной стоянкой в рамках подготовки к празднованию тысячелетия Мальты, однако и этой инициативе не суждено было увенчаться успехом.
В 2006-м правительство предложило возвести на месте Королевского театра новое здание парламента, но предложение было воспринято с известной долей скептицизма, в первую очередь, потому, что всегда предполагалось, что на этом месте когда-нибудь появится культурное учреждение. Во-вторых, оказалось, что по сегодняшним меркам, там слишком мало места и для здания парламента, и для современного оперного театра. В-третьих, в глазах большинства горожан, руины Королевского театра уже обрели статус памятника. Однако споры на тему ‘что здесь построить’ не утихают вот уже шестое десятилетие.