Вокруг света из Мурманска

20.6.2011

Вокруг света из Мурманска

Пять лет среди волн

Старт путешествия намечен на конец июня. Вдоль Скандинавии, через Северное море, "Анфиса" направится в Бискайский залив, к Испании и Португалии, оттуда - в сторону Канарских островов и Зеленого мыса. Затем начнется долгий переход через Атлантический океан в бассейн Карибского моря. Через Панамский канал Владимир Ефимов планирует дойти до Галапагосских островов, а потом, по Тихому океану, до Фиджи и Новой Зеландии. Там он переждет сезон ураганов и отправится в Индийский океан. Через Кокосовые острова, Мальдивы, Сейшелы, обогнув Африку возле мыса Доброй Надежды, "Анфиса" пойдет на север, к Мурманску. Причем Атлантику путешественник пересечет дважды, по большой дуге, чтобы избежать сильных встречных ветров.

Все это займет около четырех с половиной - пяти лет. Время пути можно было бы сократить, но Владимир предпочитает не ставить рекордов, избегать запредельного напряжения и не рисковать зря. Ему не по душе "русский стиль" яхтинга, когда экипаж отдает предпочтение ускоренным морским переходам и минимальным отдыхом на берегу в заранее выбранных пунктах. Увы, наши яхтсмены из-за недостатка финансов порой вынуждены лететь, ничего не видя, кроме неба и волн, на грани человеческих возможностей. В отличие от них, Владимир намерен идти без лишней спешки, чтобы иметь возможность посмотреть мир и познакомиться с людьми, живущими в других странах. Несмотря на то, что иностранных языков он не знает, яхтсмен уверен, что сумеет найти общий язык с теми, с кем сведут его морские пути.

- Очень хочу увидеть нашу планету, - добавил он. - Я убежден: она так прекрасна, что мы не имеем права тратить нашу жизнь на что-либо иное, кроме как посмотреть ее и попытаться понять.

В море с велосипедом

Главный жизненный принцип Владимира в том, что каждый человек должен иметь мечту и осуществить ее, чтобы стать счастливым. К своей мечте обойти весь мир он шел почти четверть века. Во многом ему помогла морская профессия - после окончания Мурманского государственного технического университета он 14 лет ходил в море, работая в управлении "Севрыбхолодфлот". В то время моряки могли позволить себе большие отпуска. Дачам, пляжам, круизам и отелям Владимир предпочитал большие реки Сибири и Кольского полуострова, по которым он прошел на своей байдарке многие тысячи километров. И всегда в одиночестве.

- Я помню, как в 1986 году на сибирской реке Нижняя Тунгуска в меня вселилась эта мечта - строить яхту для кругосветного путешествия, - рассказывает моряк. - Я не могу объяснить, как это произошло. Но после этого я уже не имел покоя ни на минуту.

С тех пор вся его жизнь оказалась подчинена одной цели. Он скрупулезно собирал информацию по строительству яхт, выбирал ее проект, искал подходящие материалы. Предстоял титанический труд - в это время в стране даже мыло отпускалось по талонам. Тем более, что нужно было построить не просто яхту, которая держалась бы на воде, а настоящий дом, где можно было бы провести годы жизни.

После долгих поисков Владимиру удалось найти и купить на судостроительном заводе в Ростове-на-Дону подходящий проект. Любопытно, что в документации к нему перечислялось 75 тысяч наименований того, что должно быть на борту яхты в море - начиная от запасных частей и заканчивая мебелью и посудой. Путешественника шокировал этот список: как впихнуть такое множество предметов в крохотный объем 17-метрового суденышка? Но сегодня, по его словам, перечень следовало бы увеличить минимум втрое. В число необходимых яхтсмену-кругосветнику вещей он включил даже велосипед. Двухколесная машина позволит быстрее восстанавливать физическую форму во время стоянки в портах после долгого пребывания в тесноте яхты. Да и местные достопримечательности удобнее будет осматривать - не нужны ни автобусы, ни машины.

Корпус судна по выбранному Владимиром проекту строился на мурманской судоверфи. Но это было даже меньше, чем полдела. Стальную коробку еще предстояло оснастить и снабдить необходимым оборудованием. Неустанные труды заняли около 19 лет. И дело тут не только в том, что "страна такая", подчеркнул путешественник. Если яхтсмен строит яхту сам, то длительность строительства приблизительно определяется простой формулой: один год - один метр длины. И справедливо это практически для любой страны. Но даже в эту формулу Владимир Ефимов уложился не совсем. Только спустя 20 лет, в 2006 году, он смог спустить свою 17-метровую красавицу на воду. Увы, это событие совпало со смертью матери Владимира. В ее честь яхта получила имя "Анфиса".

На сон - 15 минут

Неимоверные сложности строительства яхты позади. Теперь владельца "Анфисы" ждут другие испытания, которые сухопутному человеку кажутся непосильными. Где, например, найти время на готовку еды и сон, если идущую под парусами яхту нужно непрерывно контролировать? Ведь океанские переходы длятся порой и месяц, и два.

- Режима дня не будет абсолютно никакого, - поясняет Владимир. - Я привык обходиться самым коротким временем для сна - минут 15, например. Как бы ни были тяжелы нагрузки, организм к ним адаптируется. И даже такого короткого отдыха, в принципе, хватает. Хотя будет нелегко, это правда. В прошлом году я ходил на яхте к Новой Земле и за это время потерял килограммов пятнадцать веса. Сейчас я надеюсь приобрести подруливающее устройство, которое позволит и поспать спокойно, и еду приготовить.

Еще одна проблема путешественника - совместить свое хобби с семейной жизнью. Какой жене понравится, когда муж годами пропадает неизвестно где, тратя деньги непонятно на что? Владимир признает, что для него это один из самых серьезных вопросов. И, тем не менее, супруги смогли договориться. Тем более, что дочь Владимира Ефимова, живущая сейчас в Петербурге, поддерживает папу в его увлечении. Более того, она сама выходила с вместе с ним в море на яхте. И отлично зарекомендовала себя, по мнению командира этого маленького экипажа.

Было бы ошибкой считать Владимира Ефимов нелюдимым отшельником, несмотря на всю его склонность к одиночеству. В путешествии он намерен вести дневник, фото- и видеосъемку. В несколько портов, через которые пролегает его маршрут, собирается прилететь его дочь - повидать отца. С родными и друзьями он будет поддерживать связь с помощью Интернета. Кроме того, в 2012 году в кругосветное путешествие отправляется всемирно известный барк "Седов", принадлежащий МГТУ. Его маршрут планируется так, чтобы пересечься в одном из портов с "Анфисой". В университете надеются, что Владимир Ефимов примет участие в создании первой экспозиции "Всемирного музея современных путешественников". Формирование этой экспозиции предполагается начать в Санкт-Петербурге в июле 2011 года, когда барк отметит свой 90-летний юбилей.

После "кругосветки" Владимир намерен заняться преподаванием. Нет сомнений - человеку, обошедшему весь мир, будет о чем рассказать.







Дополнительно


Copyright © 2010-2017 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.