В 120 странах мира пройдет праздник молодого вина "Божоле нуво"

Традиционный праздник Божоле с 1985 года проходит в ночь на третий четверг ноября. Первыми бутылки с кисловатым нектаром открывают в полночь японцы - основные заграничные потребители "Божоле нуво".

На родине вина - в местечке Божо - в ночь на четверг ожидают 30 тысяч человек. В Лионе праздник по традиции начнется вечером с концертов и фейерверков, а завершится дегустацией. А затем в аптеках неподалеку от площади, где ассоциация Молодых земледельцев Роны планирует разлить 400 литров вина, подвыпившие гости смогут бесплатно пройти тест на уровень алкоголя в крови.

В 2010 году виноделы произвели около 40 миллионов бутылок "Божоле нуво", 60% из которых выпьют сами французы.

"Мы очень боялись, что не сможем в этом году достичь исторического уровня урожая прошлого года. Более того, погода в этом году сильно пошаливала. Но, к счастью, сентябрь выдался очень хорошим, и погода позволила урожаю хорошо вызреть", - заявил председатель ассоциации виноделов региона Interbeaujolais Доминик Капар.

По его словам, в мягком вине урожая этого года можно почувствовать нотки черной смородины, клубники и малины.

Как отмечают виноделы, в России любителей Божоле с каждым годом становится все больше - по данным экспортеров, с 2008 по 2009 год продажи "Божоле нуво" в нашу страну выросли на 119%.

В отличие от многих народных праздников, уходящих корнями в глубину веков, праздник "Божоле нуво" относительно молод и имеет под собой чисто коммерческую основу.

Дело в том, что вино из винограда "гамэ", который традиционно выращивают в Божоле, заметно уступает по качеству гораздо более благородным напиткам из Бургундии и Бордо. Как правило, "Божоле" не приспособлено к долгому хранению, зато созревает быстрее, чем бургундские вина или бордо, и именно в молодом возрасте отличается богатым вкусовым и ароматическим букетом.

С учетом всех этих обстоятельств виноделы Божоле и пустились на выдумку: они решили провозгласить третий четверг ноября праздником вина нового урожая. Рекламный ход оказался удачным и привел к существенному увеличению роста продаж, а праздник прижился и отмечается теперь не только во Франции, но и за рубежом.

При этом сами виноделы из Божоле отмечают, что коммерческий ход дал не только преимущества. Поскольку виноградники региона известны, прежде всего, по вину не самого лучшего качества, то продавать лучшие сорта им становится трудно.

Поэтому уже два-три года виноделы все больше ориентируют свои рекламные кампании на более дорогие вина Божоле.





Дополнительно


Copyright © 2010-2018 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.