Лосиный тест в повседневной жизни

|

Число столкновений с дикими животными на шведских дорогах растет.
В Швеции с трепетом относятся к сохранности природы, но это имеет и негативную, порой трагическую обратную сторону медали. Автомобильные журналисты всех стран уже давно используют термин «лосиный тест», имея в виду испытательный маневр автомобиля, имитирующий объезд внезапно возникшего препятствия на дороге. Родина такого названия – Швеция.
Аварий с участием диких животных в прошедшем августе было больше, чем когда-либо. Хотя три лёна (губернии) Швеции ещё не подсчитали протоколы о сбитых на дороге животных, но и без них в шведскую статистику уже попало 2 432 случая. Совершенно ясно, что общий итог будет рекордным.
При среднем уровне 30 000 столкновений автомашин с животными в год и рекордном количестве - 34 000 аварии в 2004 году, за 8 месяцев 2007 года задокументировано уже около 20 000 аварий с дикими животными, а пик аварийности ещё впереди.
Почти 90 % из этого числа – аварии с участием косуль. Число пострадавших кабанов также растет, в прошлом году оно впервые перевалило за тысячу и в текущем будет никак не меньше.
Особенностью прошлого года можно назвать большое количество столкновений с лосями в ноябре и декабре из-за необычно теплой зимы.
Осенние месяцы обычно приносят большую часть «урожая» сбитых на дороге животных. Животные мигрируют перед зимними холодами, их беспокоят активизировавшиеся охотники, сборщики ягод и грибов.
Вдобавок у лосей началась течка, а столкновение именно с лосем особенно опасно, так как часто ведёт к гибели не только животного, но и водителя автомобиля.
13 из 14 смертей в прошлом году произошли именно из-за столкновений с лосями, ещё один водитель погиб от столкновения с косулей.
Всего же в Швеции около 800 человек каждый год получают травмы от столкновений с дикими животными.
Дорожная полиция и Национальный совет по дорожным авариям с участием диких животных (специально созданный общественно-государственный орган) на основании этой статистики ещё раз предупреждают всех водителей и рекомендуют быть предельно осторожными и бдительными на дорогах Швеции.
На самом деле число столкновений с живностью, естественно, выше, чем приведенная официальная статистика, так как не все водители сообщают о таких происшествиях. Полиция напоминает водителям, что сокрытие факта столкновения с живностью - это прямое нарушение шведских правил дорожного движения и влечет за собой крупный штраф.

Наша справка:
По шведским правилам дорожного движения и § 40 охотничьего кодекса, водитель после ДТП с участием крупных животных должен остановиться и включить аварийный сигнал. Затем переместить тело животного на обочину, если этого возможно, и отметить место хорошо видимым предметом. Если раненное животное скрылось в лесу, то водитель должен отметить след, привязав на ближайшую ветку у дороги специальную красную ленту или что-нибудь яркое. Это необходимо, чтобы по следу раненое дикое животное могли найти вызванные полицией охотники, которые имеют право лишить жизни    измученное животное. Для этого водитель должен позвонить по телефону 112 и сообщить данные о себе и своей автомашине, о том, на каком километре и какое животное он сбил, где лежит тело или в каком направлении убежала жертва аварии.







Дополнительно


Copyright © 2010-2018 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.