Таксисты Стокгольма будут спасать людей

|

Вскоре водители такси в шведской столице смогут спасать жизни сердечников.
В конце июня в 30 машинах такси будет постоянно находиться дефибриллятор – входящий в набор машин скорой помощи прибор для запуска остановившегося сердца электрошоком. Весной этого года почти 100 водителей такси прошли курс экстренной медицинской помощи и обучились пользоваться этим прибором.
Проект реализуется Южным госпиталем Стокгольма (Södersjukhuset) в сотрудничестве с фирмой «Такси Стокгольм» (Taxi Stockholm), которая владеет 500 машинами такси.

Медики считают, что таксист часто может оказаться в нужном месте быстрее машины скорой помощи и спасти жизнь человеку при  остановке сердца.    
На сегодняшний день сердечно-сосудистые заболевания - основная причина смертности в Швеции и в остальных развитых странах мира. Если у человека остановилось сердце вне больницы, то вероятность полной (биологической) смерти возрастает примерно на 10 % каждую минуту. Пострадавшего надо как можно быстрее доставить в реанимацию или начать оживление в машине скорой помощи. Чем быстрее придет помощь, тем больше шансов выжить.  
Статистика сурова - в Стокгольме ежегодно происходит примерно 1000 остановок сердца вне больниц. Только около 150 пострадавших успевают доставить в больницу живыми, и только около 40 человек потом выписываются, поправив здоровье. Остальные умирают или остаются жить в больнице под постоянным контролем.
Понятно, что не у каждого под боком находится больница, а экипажей скорой помощи в городе не так много как такси. И по финансовым причинам их никогда не будет больше, чем такси. Значит, таксист обычно может оказаться на месте происшествия быстрее скорой помощи или полиции. В этом и есть суть проекта. Ранее в рамках проекта Salsa – «Спасение жизни в регионе Стокгольма» (Saving lives in Stockholm area), Южный госпиталь уже отработал взаимодействие с полицией, пожарными, торговыми центрами и частными охранниками. Теперь пришло время таксистов.
30 специальных дефибрилляторов будут храниться в чехлах в багажниках такси, которые будут ездить по городу в среднем по 20 часов в сутки. Дефибрилляторы максимально автоматизированы и просты в использовании, чтобы ими мог пользоваться человек без медицинского образования.  Это «говорящие» приборы, голосом объясняющие спасателю, что нужно делать. Что очень важно, робот-дефибриллятор через электроды чувствует даже слабое сердцебиение и сам принимает решения - нужен электрошок или нет, нужно ли его повторять и с какой силой. Как утверждают разработчики, нет никакого риска в применении этого прибора непрофессионалами.
Если таксистами будет спасена хотя бы одна жизнь,  количество машин, оборудованных прибором, будет увеличено.
Теперь у жителей и гостей Стокгольма в случае остановки сердца появляется дополнительный шанс на спасение.







Дополнительно


Copyright © 2010-2018 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.