Кавченко не поплывет через океан

16.5.2001

Кавченко не поплывет через океан

Всемирное общество океанских гребцов и его Российское представительство с сожалением сообщают, что повторный старт Вячеслава Кавченко, после инцидента с насильственным проведением против него спасательной операции испанской береговой охраной острова Ла Гомера, отменяется. Океанская гребная лодка "Ростов-Дон", после того, как её отобрали "псевдоспасатели" и бросили без надзора на своём пирсе острова Ла Гомера, приведена в полную негодность.

Вячеслав Кавченко осмотрел её сам, проконсультировался с известным российским конструктором яхт и лодок В.М. Мухортовым и своим штурманом Ю.Н. Поляковым и пришёл к неутешительным выводам. Для восстановления требуется две-три недели и немалые средства. А в это время уже закончился сезон благоприятного времени выхода в океан на вёслах - с октября по апрель, когда ещё можно успеть до ураганов в Карибском бассейне. И главное - так и не прозвучало извинений с испанской стороны о нанесении нашему спортсмену тяжёлой моральной травмы и финансовых потерь. До сих пор даже не названо точно - кто, какая служба, и что за люди проводили насильно операцию по так называемому "спасению", когда гребец в ней не нуждался и на доступных европейских языках и жестами говорил "нет! уходите! не трогайте меня!" Прозвучавшая в прессе частная спасательная служба "Salvamento Mаritimo" - это также пока только предположения.

До сих пор только косвенными путями становятся известными версии о том, что эти морские "бригадиры" искали в течении многих часов в этом же районе немецкую яхту, которая действительно подала сигнал SOS через мировую систему спасения COSPAS-SARSAT. Но яхта ими не была найдена, и эти спасатели переключились на лодку Славы Кавченко.

Это версия, но если б действительно это были квалифицированные люди, знающие морские правила и имеющие опыт работы, то они прекрасно знали бы о различии в системах подачи сигналов через COSPAS-SARSAT и ARGOS. Наш океанский гребец Вячеслав Кавченко имел все средства подачи сигнала бедствия - в том числе сигнальные ракеты, дымовые шашки, аварийный 16-й канал радиостанции, которыми мог запросто воспользоваться, когда ещё в первый раз - за несколько часов до самого происшествия - увидел над морем вертолёт, но не пользовался ни одним из них, так как отнюдь не бедствовал, а ждал обычной технической помощи на плаву от волонтёров Всемирного общества океанских гребцов. Они уже шли ему навстречу и прекрасно видели со своей яхты вдруг зависший над лодкой вертолёт.







Дополнительно


Copyright © 2010-2017 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.