25 лет со дня покорения Северного полюса “Арктикой”

18.8.2002

25 лет со дня покорения Северного полюса “Арктикой”

В истории отечественного мореплавания найдется немного примеров, когда по итогам одного рейса весь экипаж, а это около двухсот человек, был награжден орденами и медалями, а капитан ледокола Юрий Кучиев, главный механик Олег Пашнин, старший мастер атомной паропроизводящей установки Фидус Асхадуллин и руководитель экспедиции Министр морского флота Тимофей Гуженко удостоены звания Герой Социалистического Труда. Орденом Октябрьской Революции был награжден и сам атомный ледокол.

Атомный ледокол "Арктика" был построен в рекордно короткие сроки. 3 июня 1971 года ледокол заложили на стапелях Балтийского завода, а уже 26 декабря 1972-го он был спущен на воду. Впечатляют его технические характеристики: длина 148 метров, ширина 30 метров, высота борта 17,2 метра, осадка 11 метров, водоизмещение 23460 тонн, скорость хода 21 узел, мощность 75 тысяч лошадиных сил, дальность плавания - неограниченная. Подъем государственного флага СССР на ледоколе состоялся 25 апреля 1975 года на таллиннском рейде, после завершения ходовых испытаний.

Как сообщили ИА “СеверИнформ” в пресс-службе ОАО “Мурманское морское пароходство”, атомные ледоколы типа "Арктика", ("Сибирь", "Россия", "Советский Союз" и "Ямал") и мелкосидящие атомные ледоколы "Вайгач" и "Таймыр" играют огромную роль в обеспечении мореплавания на Северном морском пути, выполнении задач Северного завоза, а также реализации целого комплекса задач, имеющих для России приоритетное значение. Речь идет, прежде всего, о вывозе углеводородного сырья шельфа и прибрежной зоны арктических морей.

Покорение экипажем атомного ледокола "Арктика" Северного полюса продемонстрировало всему миру, что атомным ледоколам по силам преодоление самых тяжелых ледовых полей в высоких широтах Арктики. Применительно к сегодняшнему моменту это означает большие возможности круглогодичного вывоза углеводородного сырья на экспорт по кратчайшим маршрутам, организацию транзитных рейсов по Северному морскому пути. Кстати, именно "Арктика" обеспечила первый вывоз на танкере усиленного ледового класса "Санкт-Петербург" нефти из Обской губы.

Атомный ледокол "Арктика" за 25 лет своей работы прошел во льдах почти один миллион миль, провел за собой около трех тысяч судов с народнохозяйственными грузами. Он установил и своеобразный рекорд, который достоин книги рекордов Гиннеса. На 25 году своей эксплуатации "Арктика" 357 суток, не заходя в Мурманск, крушила льды Баренцева, Печорского и Карского морей, занимаясь проводкой судов на трассах Севморпути, и добавила к своему богатому послужному списку 50 тысяч пройденных миль, из них 32 тысячи во льдах. В этом беспримерном рейсе ледокол провел 110 судов. Не было ни одной поломки узлов и механизмов ледокола. Ледокол стал своеобразным испытательным полигоном. Моряки доказали ученым, конструкторам, инженерам, что ядерная энергетическая установка атомохода может надежно работать сверх отведенного временного норматива, и он был превышен почти на 50 тысяч часов. Именно эти результаты позволили ученым и эксплуатационникам, морякам Мурманского морского пароходства поставить вопрос о продлении ресурса работы АППУ "Арктики" до 175 тысяч часов, а остальных атомных ледоколов до 150 тысяч.







Дополнительно


Copyright © 2010-2017 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.