NASA строит воздушное такси для народа

01.10.2002

NASA строит воздушное такси для народа

Как подсчитали специалисты, скорость передвижения нынешних авиа-пассажиров, который вынуждены добираться до места назначения со множеством пересадок, с ожиданием в накопителях и в очередях у регистрационных стоек, составляет не более 88 миль в час.

Личное такси, по мнению федерального агентства авиации, университета Эмбри-Риддл, NASA и еще по крайней мере шести компаний, участвующих в проекте, поможет сократить время на дорогу и сделать путешествие максимально приятным. А самолет можно будет заказать, как такси, из дома.

Основные проблемы, которые предстоит решить участникам проекта: создание недорогих пассажирских самолетов, навигационной системы и сети "наземных парковок" для необычных такси.

Ожидается, что в начале 2003г. первая проблема будет решена. И пройдёт сертификационные испытания шестиместный самолёт Eclipse 500. Эта лёгкая и маневренная машина, оснащённая парой реактивных двигателей Williams International EJ22, развивающих тягу до 350 кг будет стоить всего миллион долларов (то есть, в шесть раз дешевле современных аналогов), а стоимость полёта составит всего 56 центов на сто километров, то есть, вчетверо дешевле по сравнению с другими бизнес-самолётами.

Система навигации тоже почти готова. Но все дело упирается в ее стоимость. Комплект для аэропорта, желающего участвовать в программе SATS, стоит $500 тыс. (сравните со стоимостью установки одного радара для обычного аэропорта, превышающей $5 млн) и за эти деньги клиент получает систему автоматической прокладки курса, автоматического уклонения от столкновения, автоматической посадки самолёта.

Самое сложное – это сеть "парковок", то есть небольших местных аэропортов, которые бы взяли на себя навигацию и обслуживание пассажиров. Для создания такой сети требуются инвестиции в $2,5 миллиардов.







Дополнительно


Copyright © 2010-2017 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.