Авиакомпании начинают снижать стоимость билетов

Похоже, активная борьба чиновников за дешевый авиакеросин дала свои плоды. Со вторника один из крупнейших российских авиаперевозчиков - "Трансаэро" - объявил об отмене топливных сборов на свои рейсы по России и в Западную Европу. Как выяснили "Известия", примеру "Трансаэро" последуют и другие авиакомпании.

Ажиотаж вокруг топливных сборов поднялся еще в прошлом году, когда туристов заставляли доплачивать за путевки из-за повышения цены на авиакеросин. Зимой, весной и летом нынешнего года стоимость топлива росла уже совершенно неуправляемо. Авиакомпании были вынуждены не только постоянно повышать цены на билеты, но и влезать в долги к поставщикам керосина. За первое полугодие цены на авиатопливо в России поднялись примерно на 70%, а в июне превысили мировой уровень.

В ситуацию пришлось вмешаться премьер-министру Владимиру Путину, который поставил "вопрос ребром" перед нефтяными компаниями и антимонопольной службой. "Прививка от жадности" подействовала достаточно быстро. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила дела против крупнейших нефтяных компаний, и они стали снижать цены на свою продукцию. На авиатопливо в том числе.

О снижении цен уже объявила компания "Газпром нефть", в ближайшее время обещает это сделать "ЛУКОЙЛ". Вообще же, по оценкам экспертов, стоимость авиатоплива в России за последние несколько месяцев упала на 5-9%. За границей, правда, керосин подешевел сильнее - аж на 30%.

Возможно, именно поэтому компания "Трансаэро" вначале объявила о том, что отменяет топливные сборы на все свои рейсы в Западную Европу (стоимость сборов составляла 44 евро, или около 1500 рублей). А с 1 ноября авиаперевозчик откажется и от сборов на все внутренние рейсы по России. По словам директора по связям "Трансаэро" Сергея Быхала, у авиакомпании существовало три типа топливных сборов в зависимости от дальности полета. Стоимость билетов на ближних маршрутах (Москва-Санкт-Петербург) снизилась на 923 рубля, на средних (Москва-Новосибирск и т.п.) - на 1562 рубля, на дальних (Москва-Владивосток и т.п.) - на 2130 рублей. Таким образом, мы на себе это почувствуем, и можно не опасаться, к примеру, что сумма топливного сбора будет "запрятана" в какой-нибудь другой сбор или в саму цену билета, например.

А другие авиакомпании, следя за конъюнктурой цен, тоже подумывают об изменении ценовой политики. По словам пресс-секретаря "Аэрофлота" Ирины Даненберг, авиакомпания в принципе планирует изменить цены, и это будет связано со снижением стоимости топлива.

В авиакомпании S7 говорят, что на международных рейсах у них вообще не было топливных сборов. Что касается внутренних рейсов по России, то пока стоимость авиабилетов в компании пересматривать не собираются.

- Хотя цены на керосин и снизились, в аэропортах продают еще топливо, приобретенное по старым расценкам, - рассказывает пресс-секретарь авиакомпании Ирина Колесникова. - Если реально цены на топливо будут снижены, безусловно, мы тоже пересмотрим свою ценовую политику.

А вот в авиакомпании "Уральские авиалинии" говорят, что постоянно пересматривают свои тарифы в зависимости от стоимости топлива.

- Формируя стоимость билетов, мы отталкиваемся от цены авиакеросина "в крыло", - говорит пресс-секретарь авиакомпании Елена Спиридович. - Поэтому величина топливного сбора корректируется все время. А недавно мы уже понизили топливный сбор на рейсы в Египет примерно на 570 рублей.

Дополнительно


Copyright © 2010-2017 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.