Финансовый кризис испортил россиянам зимние каникулы

Туристический рынок почувствовал кризис одним из первых. Задержки авиарейсов на несколько дней и повышение цен на путевки - это еще цветочки. Ягодки появятся через пару месяцев, когда туристам массово придется встречать Новый год в аэропортах. Чтобы удержать ситуацию под контролем, Росавиация рекомендовала перевозчикам ограничить бронирование и продажу билетов этой зимой. Если раньше можно было заказать билет за год до вылета, то теперь - максимум за два месяца.

Росавиация объясняет эту меру сложной финансовой ситуацией на рынке авиаперевозок, которая привела к массовым задержкам рейсов. Пассажиры жили в аэропортах по несколько суток.

На конец августа - начало сентября пришелся пик задержек рейсов авиакомпаний альянса AirUnion ("Крас-эйр", "Домодедовские авиалинии", "Омскавиа" и др.). Причина - задолженность по оплате топлива. Аэропорты Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Петропавловска-Камчатского отказались обслуживать их самолеты. Были отменены десятки рейсов, пострадали в общей сложности свыше 4 тысяч человек. С 7 октября десятки рейсов задержала авиакомпания "Интеравиа", базирующаяся в аэропорту Домодедово и задолжавшая Рос-аэронавигации более 19 млн. рублей.

Кризис разрешился только 20 октября, когда из Москвы были отправлены последние пассажиры в Магадан и Иркутск. Пострадали тысячи человек.

Введенные ограничения касаются прежде всего внутренних рейсов. И пострадают в первую очередь туристы, которые заранее планируют свой отдых.

Это значит, что россияне, намеревающиеся поехать в отпуск, например в январе, не смогут купить билеты сегодня, одновременно с покупкой турпутевок. И вылет к месту отпуска оказывается под угрозой. Особенно запрет ударит по жителям регионов. Большинство международных рейсов вылетают из Москвы и Санкт-Петербурга, а в эти города туристам еще нужно будет как-то добраться.

В течение недели планируется разработать новый порядок продажи авиабилетов с учетом нынешней экономической ситуации. Эксперты рынка утверждают, что кризис будет раскручиваться и вовлекать все новых участников. Так что вполне можно ожидать массовых банкротств авиакомпаний. И тысячам пассажиров, запланировавшим поездки на зимние каникулы, придется встречать Новый год в аэропортах.

В авиакомпании "Трансаэро" отказались комментировать ситуацию, пояснив, что им принадлежат 85% международных авиаперевозок и изменения их не коснутся. Мнения других участников рынка разделились.

- Эта мера эффективная, но только в совокупности с адресной помощью авиакомпаниям, - уверен генеральный директор торгового дома "Топливное обеспечение аэропортов" Евгений Островский.

В этом случае пассажиры никаких изменений не заметят. Если же перевозчикам не помочь, то отказ от раннего бронирования и продажи уменьшит и без того съеденные кризисом оборотные средства авиакомпаний, а это еще более ограничит их деятельность. Но с другой стороны, такая мера снижает для пассажиров риск купить билет на самолет авиакомпании, которая вот-вот обанкротится. Хотя, конечно, сэкономить теперь не удастся. Если раньше можно было за полгода купить перелет в Германию с дисконтом за 20 долларов, то теперь придется летать по полным ценам.

Это подтвердил "Труду" и исполнительный директор фонда "Партнер гражданской авиации" Валерий Ентальцев.

- Я, к примеру, отпуск на зиму раньше мог спланировать уже летом. И свободно купить билеты, - поясняет он. - Причем именно дешевые билеты, ведь их разбирают в первую очередь. Теперь открывают продажи за два месяца, в результате возникают очереди в кассах. Власти перестраховываются. Мера вынужденная. Защищает ли она пассажиров? Не уверен. Теряют деньги и авиакомпании, которые раньше продавали билеты круглый год, а теперь - только два месяца.





Дополнительно


Copyright © 2010-2017 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.