"Куда вы нас уволите? Без нас все самолеты рухнут"

Эпопея с "Боингом", севшим на брюхо в аэропорту Калининграда 2 октября и умудрившимся сделать этот трюк без жертв, принимает все более фантастические очертания. Сначала выяснилось, что подвиг этот пилоты совершили, героически преодолев ими же созданные трудности: попросту забыли выпустить шасси (по версии Росавиации)! Но чудеса на этом не закончились...

Через несколько часов в здание командно-диспетчерского пункта аэропорта в Калининграде пожаловали гости. Не то чтобы незваные, но как-то уж очень неуместные со своими требованиями. Два сотрудника Западного УВД на транспорте потребовали предоставить им средства объективного контроля, чтобы немедленно разобраться в ЧП.

- И вообще собирайтесь все, поедем в прокуратуру на допрос!

Такое вот экспресс-расследование.

Обалдевшие диспетчеры попытались возразить: дескать, не можем никак, у нас же самолеты то взлетают, то на посадку идут. Если мы с вами уйдем, они посыплются с неба, как листья с дерева... В ответ стражи порядка грозились надеть на всех наручники и доставить силой. Но потом до них все же дошло, что новые ЧП в аэропорту ни к чему, и они удалились.

А наутро, когда ночная смена закончила дежурство в аэропорту, стало еще веселее.

- Пришли два прокурора и еще какой-то капитан милиции в гражданском и явно нетрезвый, - рассказал "КП" один из диспетчеров. - Мы позвонили руководителю полетов аэропорта и предупредили: уберите милицию, иначе будет драка. В итоге нашу смену забрали в линейный отдел транспортной милиции. Правда, вскоре отпустили.

- Своими действиями сотрудники милиции создали реальную угрозу безопасности полетов в зоне нашей ответственности, - уверен руководитель полетов аэропорта "Храброво" Вячеслав ЯСИНСКИЙ, на чью смену выпало и ЧП с "Боингом", и разборки с силовиками. - Мы требуем извинений от сотрудников органов внутренних дел.

А президент Федерального профсоюза авиационных диспетчеров России (ФПАД) Сергей Ковалев написал об этих безобразиях открытое письмо в Генпрокуратуру.

В милиции, понятное дело, события злосчастной ночи трактуют по-другому. Начальник криминальной милиции Западного УВД на транспорте Александр ЩЕЛКУНОВ, лично руководивший в ту ночь следственно-оперативной группой, напрочь отметает все обвинения. Особенно задел офицера рассказ о пьяном капитане милиции.

- С нами вместе были два транспортных прокурора, уже хотя бы поэтому нетрезвыми наши сотрудники быть не могли, - почему-то убежден Александр Щелкунов (кстати, прокуратура отказалась давать комментарии до конца расследования по этому случаю). - Я думаю, за действиями диспетчеров просматривается желание скрыть свои ошибки в работе. Конечно, служебная проверка по письму господина Ковалева будет проведена, как и положено по закону, за 10 суток. Кроме того, нас проверит и региональное управление Следственного комитета при Генпрокуратуре России. Но я уверен, что обвинения не подтвердятся.

А пока милиция воюет с диспетчерами, расследованием ЧП с посадкой лайнера в "Храброво" занимается Межгосударственный авиационный комитет. Комментариев пока не дают. Ну а диспетчеры рассказали нам, что до последнего не знали о неполадках с шасси злополучного самолета. Во время посадки было темно, да еще дождь шел. И у всех сложилось ощущение, что самолет сел нормально. Даже пассажиры, говорят, ничего не заметили и после посадки самолета захлопали пилотам, как это принято на международных рейсах (люди летели из Барселоны).

Дополнительно


Copyright © 2010-2017 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.