"Дальавиа" продадут с пассажирами

Почти все внутренние и международные рейсы "Дальавиа" возьмет на себя другой дальневосточный перевозчик "Владивостокавиа". Авиаменеджеры уверяют, что проблем с вылетом у пассажиров больше не возникнет: "Владивостокавиа" уже отправил самолеты в Корею и Японию. Но, по прогнозам специалистов, проблемы у пассажиров Дальневосточного округа закончатся тогда, когда будет поставлена точка в деле передела дальневосточных авиаперевозчиков.

Серьезные проблемы у "Дальавиа" начались 17 сентября, когда были заблокированы банковские счета компании. Следом хабаровская авиакомпания начала сворачивать полеты и остановила продажу билетов.

"Резко сокращалась маршрутная сеть, ухудшились отношения с партнерами и контрагентами, катастрофически нарастали убытки"

Другой авиаперевозчик - крупнейший в Дальневосточном регионе - компания "Владивостокавиа" уже с 12 сентября начала принимать билеты и пассажиров "Дальавиа" на свои рейсы.

"Рейсы выполняются как на регулярной основе, с использованием имеющейся маршрутной сети авиакомпании, так и на чартерной основе, по заявкам авиакомпании "Дальавиа"", - сообщили газете ВЗГЛЯД в службе по связям с общественностью "Владивосток Авиа". - Только с 12 по 23 сентября авиакомпания выполнила четыре парных чартерных рейса по маршруту Хабаровск – Магадан – Хабаровск и два дополнительно введенных регулярных рейса Хабаровск – Магадан – Хабаровск. Всего на этих воздушных линиях было перевезено 1087 пассажиров. Кроме того, были выполнены три парных чартерных рейса по маршруту Хабаровск – Петропавловск-Камчатский – Хабаровск. На этих рейсах "Владивосток Авиа" перевезла 1030 пассажиров".

Между тем, с понедельника, 22 сентября, временным управляющим ОАО "Дальавиа" назначен первый заместитель гендиректора "Владивостокавиа" Игорь Багельфер.

Разгрузив задержки по внутренним рейсам, "Владивостокавиа" принялась за международные. Во вторник компания повезет пассажиров "Дальавиа" в Сеул.

"На остальных наших международных рейсах также начинает работать "Владивостокавиа"", - сказал РИА "Новости" представитель "Дальавиа". - Пассажиры международных рейсов из-за замены авиаперевозчика не пострадают".

Отметим, "Дальавиа" выполняла международные рейсы по маршруту Хабаровск-Сеул (Южная Корея), Хабаровск-Ниигата (Япония), Хабаровск-Пекин (КНР), Хабаровск-Харбин(КНР), Хабаровск-Гуаньчжоу(КНР).

Надо сказать, что из-за авиационного кризиса пассажиры столкнулись не только с многодневными задержками рейсов по всей России, но и с возвратом билетов.

Когда люди в Москве или в Иркутске обращались в авиакассы, дорожные документы к возврату у них не принимали и говорили, что их можно вернуть только в представительстве "Дальавиа" в Хабаровске.

Для этого необходимо написать заявление и отправить его заказным письмом вместе с билетом в офис перевозчика. Поэтому пассажиры попросту покупали новый билет на рейсы других компаний.

Дозвониться в компанию "Дальавиа", чтобы получить хоть какие-то разъяснения о будущем пассажиров компании и самой компании, газете ВЗГЛЯД не удалось: телефон новоиспеченного генерального директора так и не ответил, а операторы Call-центра заявили, что не владеют никакой информацией.

Тем не менее, источники газеты ВЗГЛЯД в менеджменте аэропорта "Внуково" сообщили, что передел дальневосточных авиаперевозчиков близится к концу, и когда "Дальавиа" полностью перейдет к "Владивостокавиа", все проблемы пассажиров закончатся.

"В отличие от других компаний AirUnion , "Владивостокавиа" не столкнется с проблемами платежей, - сообщил источник. – Компания будет выплачивать из средств, аккумулированных на счетах Транспортной клиринговой палаты от продажи билетов на рейсы "Дальавиа"".

В 2007 году "Дальавиа" перевезла 694 тысячи пассажиров. Компания владеет парком из 27 самолетов российского производства (Ту-154, Ту-214 и Ил-62М, а также ближнемагистральные Ан-24, Ан-26). 100% акций компании принадлежит государству.

"Владивостокавиа" в 2007 году перевезла 775,9 тысяч пассажиров, оперирует флотом более чем из 30 самолетов, в том числе, дальнемагистральными Ту-204, среднемагистральными A-320 и Ту-154М, а также региональными Як-40. 51% акций компании принадлежит государству.

До сих пор на "Владивостокавиа" и "Дальавиа" претендовал "Аэрофлот", который на их основе собирался создавать дальневосточную дочернюю компанию.

Однако госпакеты авиакомпаний было решено передать госкорпорации "Ростехнологии", которая в партнерстве с принадлежащим правительству Москвы "Атлант-Союзом" сейчас создает новую авиакомпанию на базе активов AiRUnion.

Впрочем, коллектив "Дальавиа" так просто не сдается. В понедельник работники хабаровской авиакомпании направили обращение к президенту РФ, премьер-министру, министру транспорта, главе Счетной палаты, генпрокурору, в котором просят федеральные власти обратить внимание на сложную экономическую ситуацию в компании.

"С приходом к руководству авиапредприятием топ-менеджеров "Аэрофлота", не имевших четко проработанного стратегического плана действий, положение дел стало резко ухудшаться: резко сокращалась маршрутная сеть, ухудшились отношения с партнерами и контрагентами, катастрофически нарастали убытки",— говорится в обращении работников "Дальавиа".

Как отметили представители трудового коллектива, действия руководства компании поставили предприятие на грань банкротства. В связи с этим, на внеочередной конференции трудовой коллектив "Дальавиа" выразил протест против попыток развала некогда стабильно работавшего предприятия, работники авиакомпании потребовали принять конкретные меры по выводу его из кризиса и не допустить массового увольнения сотрудников.





Дополнительно


Copyright © 2010-2017 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.