Цены на авиакеросин продолжают кусать туристов

Пока Федеральная антимонопольная служба расследует, почему дорожает авиакеросин, авиакомпании опять увеличивают топливные сборы. Действительность такова, что от возбуждения дел против нефтяников керосин в цене не падает. Более того, как выяснили «Известия», в сентябре авиабилеты опять подорожают.

Августовское повышение топливного сбора является уже четвертым за сезон. Предыдущие были в мае, июне и июле. Если еще в начале лета за топливо надо было доплачивать около 30 евро, то на сей раз сборы составят от 50 до 90 евро в зависимости от направления и дальности полета. Высока вероятность, что в сентябре они снова подскочат.

По словам руководителя аналитической службы агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева, с 5 сентября должен вступить в силу принятый правительством техрегламент о требованиях к автомобильному, авиационному бензину, дизельному и судовому топливу.

— На сегодняшний день поставщики 40% керосина в московские аэропорты не предлагают топливо такого уровня, которое соответствовало бы требованиям этого техрегламента, — рассказывает он. — Это вовсе не означает, что самолеты заправляют некачественным или «плохим» горючим. Оно может просто не соответствовать формальным признакам. Если этот техрегламент все-таки вступит в силу, то поставщики не смогут реализовать свое топливо в запланированном объеме, что может спровоцировать дефицит авиакеросина и, соответственно, увеличение его стоимости. Если же сроки введения регламента будут перенесены, то беспокоиться, наверное, не стоит.

Каким может быть рост, эксперты сказать затрудняются. А вот тем, кто планирует поехать на отдых в бархатный сезон, надо быть готовыми к тому, что за авиабилеты придется доплачивать еще больше. И для некоторых наверняка встанет вопрос: а стоит ли вообще лететь? Рост стоимости авиатоплива уже негативно сказался на объемах авиаперевозок. По предварительным данным Транспортной клиринговой палаты, в первом полугодии количество чартерных рейсов снизилось более чем на 3% по сравнению с первым полугодием прошлого года. Количество пассажиров, летевших этими рейсами, уменьшилось на 720 тысяч человек. То есть желающих отдохнуть на курортах заметно поубавилось.

Это подтверждают и сами туроператоры. В частности, в компании Coral Travel отмечают, что вместо запланированного 50-процентного роста продаж по Турции они получили лишь 40%. А руководство компании GTI Travel заявило о более существенном спаде продаж — на 40-60%. Причиной, помимо роста цен на отели и нестабильного курса валюты, стало увеличение стоимости перелета. «Мы, так же как и наши конкуренты, были уверены в хорошем сезоне и планировали работать на большой поток туристов, — говорит президент компании Иса Горгюлю, — но поняли, что продажи в 2008 году будут не очень удачными, и в связи с этим сократили контракты с авиакомпаниями и отелями».

Точной статистики по спадам продаж «хитов» туристического направления пока нет, однако, согласно данным информационной службы «БАНКО», самые популярные курорты резко сдают по популярности. Так, прогноз по Турции снижен по сравнению с итогами прошлогоднего лета почти на 6%, Хорватии — на 3,6%, Египта — примерно на 1%. У Черногории более позитивные прогнозы — рост на 0,4%, у Таиланда, Туниса и Болгарии — около 1%. Тем не менее это вовсе не те цифры, которых можно ожидать от массовых туристических направлений.