Новый терминал аэропорта Хитроу стал кошмаром для пассажиров

Новый пятый терминал лондонского аэропорта Heathrow, обслуживающего исключительно рейсы авиакомпании British Airways, второй день находится в состоянии хаоса. Начавшиеся в четверг бедствия пассажиров в пятницу только усилились.

BA, единственный оператор строившегося 20 лет и обошедшегося в 8,6 млрд долларов терминала, сообщила, что на второй после открытия день отменяется каждый пятый рейс, а в отношении 80% оставшихся существует вероятность новых задержек как приема, так и отправления самолетов.

В четверг были отменены 34 рейса, к полудню пятницы отменены более 60 рейсов. Терминал рассчитан на 540-550 рейсов в день. В настоящее время к стойкам оформления билетов и багажа выстроились длинные очереди пассажиров, отчаявшихся добиться или отправления, или хотя бы возврата уже зарегистрированной клади.

Самая длинная очередь у стоек регистрации, где растерявшиеся сотрудники авиакомпании пытаются хоть как-то помочь людям, проведшим ночь на полу гигантского зала. Они пробуют или переоформить билеты на другие рейсы, или найти возможность вылета из других терминалов или аэропортов, или предлагают немедленно возвратить деньги за купленные билеты на рейсы через "ворота в Британию".

Корреспонденты британских СМИ, изощряющиеся в обидных заголовках по адресу терминала, признают, тем не менее, что отсутствие жертв в этой неразберихе - заслуга службы безопасности аэропорта, не допускающей паники или стихийных проявлений возмущения внутри терминала. Зато бедствия пассажиров вызвали злорадство демонстрантов - противников расширения аэропорта, устроивших манифестацию перед входом в новый терминал. Она прошла без инцидентов и завершилась мирно.

Пятый терминал Хитроу, на торжественном открытии которого две недели назад присутствовала британская королева Елизавета II, начал работу в ночь со среды на четверг. С центром Лондона его связывает скоростная железнодорожная линия Heathrow Express, а также ветка метрополитена и автобусные маршруты.

Королева на церемонии открытия назвала новый терминал "воротами в Британию". Его ввод в строй рекламные агентства характеризовали как "новое начало Хитроу", одного из крупнейших аэропортов мира.

Случившийся в четверг крах носил системный характер и развивался по нескольким направлениям: вышли из строя ленты багажных транспортеров, которые должны обрабатывать 12 тыс. единиц багажа в час, с перебоями работали пассажирские эскалаторы, периодически прекращали действовать компьютеры.

Поначалу руководство терминала обещало ликвидировать сбои в работе собственными силами, затем начало мобилизацию сотрудников других терминалов и отделений со всей страны, но потом расписалось в своем бессилии, ограничиваясь извинениями перед пассажирами по громкой связи. "Это не было нашим звездным часом", - сказал журналистам председатель правления BA Уилли Уолш и грустно добавил, что сбои в Хитроу продолжатся и в субботу.

Авиакомпании British Airways, кстати, не привыкать к упрекам в нерадивом обращении с багажом. По рейтингу самых рассеянных перевозчиков, составленному в 2007 году Ассоциацией европейских авиалиний, эта авиакомпания лидировала по общему количеству потерянного багажа.

Система, рассчитанная на обработку 18 тыс. единиц багажа в день, вынуждена была обрабатывать 23 тыс., и поэтому на складах авиакомпании, по ее собственному признанию, накопилось 20 тыс. единиц нерассортированного багажа; сотрудники багажного отделения при этом рассказывали журналистам, что этот показатель ближе к 40 тысячам.

Уже в этом году, незадолго до открытия пятого терминала, BA пришлось однажды даже попросить пассажиров воздержаться от путешествия с багажом. Причиной стала поломка транспортного оборудования четвертого терминала. А технически продвинутая система оформления багажа в пятом терминале Хитроу была одним из основных предметов гордости его создателей.

Помимо этого, до начала работы терминала разгорелся скандал вокруг еще одной новинки — процедуры снятия отпечатков пальцев у пассажиров внутренних британских рейсов.

Предполагалось, что дактилоскопия поможет предотвратить потенциальную "подмену личности" в пограничной зоне аэропорта, когда прилетевший из-за рубежа потенциальный террорист или нелегальный мигрант может обменяться посадочными талонами с пассажиром внутреннего рейса и прилететь в другой город Великобритании без прохождения иммиграционного контроля.

Однако британское ведомство по свободе доступа к информации Information Commissioners Office заявило, что эта процедура идет вразрез с существующим законодательством. В результате администрация аэропорта решила временно отказаться от снятия отпечатков пальцев у пассажиров, удовлетворившись простым фотографированием.

Дополнительно


Copyright © 2010-2017 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.