Как будет выглядеть фантастическое будущее российского авиапрома

Каким, по мнению Сергея Иванова, ОАК будет в 2025 году? Если ответить одним словом, то будущее российского авиапрома Сергею Иванову видится — «фантастическим». Если ответить словами самого премьер-министра, то через семнадцать лет произойдет следующее:

1. Объем выручки Объединенной авиастроительной корпорации к 2015 году увеличится более чем в три раза с $4 млрд сейчас до $12-14 млрд. К 2025 году — до $20-25 млрд.

2. Капитализация ОАК увеличится со 100 млрд рублей сейчас до 400 млрд рублей к 2015 году и до 1 трлн рублей к 2025 году.

3. В 2015-2025 годах в рамках корпорации также должно быть обеспечено достижение мирового уровня эффективности производства и производительности труда в авиастроении в объеме 250-300 тыс. долл. на сотрудника.

4. К 2015 году ОАК обеспечит доминирование отечественных самолетов на внутреннем рынке, а к 2025 году — завоюет паритет в ряде рыночных ниш на зарубежных рынках, а затем и доведет нашу долю мирового рынка гражданской и транспортной авиации до 10%.

По мнению эксперта Infomost Олега Пантелеева, самой главной проблемой ОАК в сегменте гражданской авиации является то, что для продукции корпорации даже внутренний российский рынок является конкурентным. Даже на местном рынке ОАК придется доказывать свое превосходство над иностранными воздушными судами, что уж говорить о выходе на зарубежные рынки.

5. В области военного самолетостроения Россия удержит паритет с ведущими авиапроизводителями на рынках военной авиации третьих стран. Произойдет концентрация всех имеющихся ресурсов на основе сохранившегося и развивающегося потенциала авиационной отрасли, сплав госактивов, частных инвестиций, стратегического партнерства и кооперации предприятий. Это и поможет решению столь амбициозных задач.

6. У ОАК появится Национальный центр авиастроения в Жуковском. «Нам предстоит одобрить соглашение, заключенное между правительством Московской области, ОАК и госкорпорацией «Ростехнологии» о сотрудничестве в деле формирования этого центра», — сказал Сергей Иванов в ходе заседания совета директоров ОАК. Центр сделает переход на новый уровень организации и управления процессами разработки и изготовления продукции быстрым, создаст новую культуру производства, устранит дублирование, увеличит эффективность, а также значительно снизит сроки и стоимость разработки новых видов авиатехники. Центр поможет России эффективнее демонстрировать зарубежным партнерам достижения отечественного авиапрома.