Через московские аэропорты на летний отдых отправятся более 8 млн. человек

Основная идея уже 8-го по счету форума "Туристические маршруты. Лето-2008", инициатором и организатором которого ежегодно выступает международный аэропорт "Домодедово", состоит в возможности прямых переговоров между двумя важнейшими участниками турбизнеса – перевозчиком и туроператором. На этот раз на деловую встречу в московский отель "Арарат Парк Хаятт" пришли представители 80 компаний – турфирмы и авиакомпании, российские и зарубежные. Результатом консультаций между ними станет более или менее четкая общая картина предстоящего летнего туристического сезона, когда, согласно прогнозам, на отдых из московских аэропортов отправятся около 8,4 млн. человек.

В рамках форума прошла презентация, которую традиционно провел директор по маркетингу аэропорта "Домодедово" Владимир Камынин. Главной ее темой стал рассказ об основных тенденциях и перспективах развития туристического рынка, как самого аэропорта, так и всего московского авиационного узла (МАУ) в целом.

Общее количество пассажиров регулярных и чартерных рейсов, вылетающих из аэропортов МАУ с целью туризма за границу, а также на черноморские курорты России и Украины за последние 7 лет выросло с 3,6 млн. в 2001 году до 9,3 млн. в 2007 году. Что касается "Домодедово", то его показатели выросли примерно за это же время в 5 раз – с 1,6 млн. в 2002 году до 6,6 млн. в 2007-м. По прогнозам г-на Камынина за этот год туристов в аэропорту станет больше на 1 млн., а его общая доля в московском объеме туристического пассажиропотока составит 71%, а летняя – 67%. Причем, рост обеспечивают именно чартеры. Ведь в 2002 году, когда заказных рейсов в аэропорту практически не было, она не превышала 40%.

Говоря о перспективах развития "Домодедово" на 2008 год, Владимир Камынин сказал, что одной из первоочередных задач является необходимость увеличить пропускную способность зала прилёта. Для ее решения будет установлен еще один багажный транспортер, что поможет помимо прочего уменьшить количество рейсов с совмещенной подачей багажа. Должна закончиться, наконец-то, реконструкция зоны прилета, увеличится площадь перед аэровокзальным комплексом, отведенная под общественный транспорт и такси. Есть планы по введению в состав аэроэкспресса вагона VIP-класа. Впрочем, здесь все зависит от расторопности РЖД. В части реализации программы IATA по упрощению бизнеса к 31 мая произойдет переход на 100-процентный e-ticketing, в аэропорту будут внедрены платформы общего доступа SITA Airport Connect CUTE c поддержкой технологии CUSS и хостовая система управления отправками SITA DCS.

"Домодедово" вынашивает нешуточные планы по работе с low-cost перевозчиками. Если в Европе, сказал г-н Камынин, рынок авиаперевозок сегодня растет в основном за счет таких компаний, то в России пока нет достаточного количества дискаунтеров. Но они обязательно будут и аэропорт готов к их приходу. Для них уже построен, но пока не используется новый терминал, расположенный справа от железнодорожной платформы.

Ждут в "Домодедово" и туроператоров. В здании аэровокзала отведено несколько помещений под офисы крупных компаний. Отказавшись назвать, для кого точно они приготовлены, Владимир Камынин сказал лишь, что пока их число равно шести, и это самые крупные российские операторы. Для всех же остальных обновят и оборудуют новыми стойками специальную турзону в зале вылета.

Дополнительно


Copyright © 2010-2017 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.