Авиакомпании заплатят за нелетную погоду

В пятницу, 28 сентября, Минтранс распространил пресс-релиз с комментариями по поводу зарегистрированного днем ранее Минюстом приказа об утверждении Федеральных авиационных правил воздушных перевозок пассажиров. Документ законодательно регулирует проблемы, связанные с задержкой или отменой авиарейсов. Правила распространяются как на регулярные, так и на чартерные авиаперевозки. Так, в случае задержки вылета более чем на 2 часа нормативный акт обязывает авиакомпанию предоставлять пассажирам прохладительные напитки. В случае более чем 4-часовой задержки – горячее питание. При ожидании же рейса свыше 8 часов в дневное или 6 – в ночное время перевозчику придется обеспечить пассажиров гостиницей. Примечательно, что ответственность авиакомпании наступает не только при задержке вылета по ее вине, но даже и в тех случаях, когда рейс откладывается по метеорологическим условиям.

Корреспондент ИС "БАНКО" опросил представителей ряда авиакомпаний, с целью узнать их отношение к данному нормативному акту. Игорь Волков, замдиректора по общественным связям S7 Airlines, отмечает: "Большинство наиболее заметных на рынке перевозчиков и так добровольно предлагали пассажирам весь тот комплекс услуг, который оговорен в Приказе Минтранса, просто это регламентировалось внутренними документами авиакомпаний". Эксперт полагает, что введение "правил" никак не скажется на работе крупных перевозчиков, однако более мелким игрокам рынка отныне придется закладывать в свой бюджет соответствующие расходы, что может привести к удорожанию их услуг.

Сходной точки зрения придерживается и Георгий Баутин, директор внешних связей авиакомпании "Атлант-Союз". Однако эксперт выразил обеспокоенность тем, что авиакомпаниям придется теперь отвечать за задержки по таким независящим от перевозчика обстоятельствам, как погодные условия. "В московском авиаузле рейсы откладываются по этой причине нечасто, однако нельзя не учитывать, что в северных регионах, например, в Норильске можно и 5 дней ожидать летной погоды", – отмечает представитель "Атланта".

А вот Сергей Пинчук, директор по коммуникациям "ВИМ-авиа", отмечая, что, "принятие документа – это движение в сторону европейских требований к обслуживанию пассажиров", одновременно обращает внимание на некоторые правовые коллизии, содержащиеся в Приказе Минтранса: "Ряд вопросов должен решаться всей "цепочкой", которая отвечает за оказание услуг пассажиру, а не только перевозчиком. Представьте, что в каком-либо аэропорту по метеоусловиям задерживаются рейсы сразу нескольких авиакомпаний. В соответствии с Приказом пассажирам с маленькими детьми нужно предоставить комнату матери и ребенка. Авиакомпании попросту не смогут выполнить возлагаемые на них обязательства из-за ограниченных возможностей аэропорта". При этом представитель "ВИМ-авиа" заметил, что может давать лишь предварительные оценки, т.к. пока не знаком с полным текстом документа.





Дополнительно


Copyright © 2010-2017 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.