36 миллионов за ночь на курорте

В Замоскворецком районном суде столицы должно начаться рассмотрение иска от общественной организации, защищающей права туристов, против авиакомпании "Трансаэро". Истцы требуют возмещения материального ущерба, а еще и беспрецедентной компенсации морального вреда - по миллиону рублей на каждого пассажира, а их было на борту 36 человек. Скандальная история произошла 6 января. В тот день туристы не смогли улететь из египетского курорта Хургада.

Как утверждается в исковом заявлении, вылет задержался почти на 24 часа. Все это время люди были вынуждены находиться в аэропорту, абсолютно не приспособленном к ночевке. В большинстве своем пассажиры были одеты легко, багаж прошел таможенное оформление, а температура в помещении между тем не превышала 16 градусов. За сутки, утверждают они, их лишь однажды кормили горячей пищей.

Этот иск интересен еще и тем, что в качестве второго ответчика пострадавшие пытаются привлечь Межгосударственный авиационный комитет. Дело в том, что, по версии туристов, задержка произошла из-за неисправности самолета, возраст которого якобы перевалил за четверть века. А поскольку за сертификацию воздушных перевозчиков отвечает МАК, решили заодно призвать к ответу и его. По словам представителя пассажиров в суде Федора Коробкова, этот инцидент рассматривался в присутствии представителей авиакомпании Общественной палатой РФ, и именно там было заявлено о том, что возраст самолетов отнюдь не детский. При этом, как заявил юрист, в "Трансаэро" была направлена претензия от пассажиров, но никакого ответа они не получили.

В свою очередь заместитель гендиректора авиакомпании Дмитрий Столяров рассказал, что инцидент в Хургаде уже получил официальную оценку минтранса. Действия авиаперевозчика были признаны правильными. По словам г-на Столярова, в возникшем конфликте виноваты египетские партнеры "Трансаэро" и стечение обстоятельств. Первые неверно оценили ситуацию и, несмотря на требования российского перевозчика, отказались размещать пассажиров в гостинице. Что касается господина случая, то, как на грех, 6 и 7 января в Египте - национальный праздник. У авиакомпании стояли под парами так называемые резервные лайнеры, но на то, чтобы согласовать с египетскими властями их перелет в Хургаду, ушло больше 6 часов. "Мы расторгли договор с партнерами, из-за которых оказались в этой ситуации, и заплатили компенсации более чем ста пассажирам этого рейса, обратившимся в авиакомпанию", - подвел черту Дмитрий Столяров.

Дополнительно


Copyright © 2010-2017 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.