Корпорация Александра Лебедева создает low-cost перевозчика на базе Blue Wings и "Авиалини

Национальная резервная корпорация приобретает ЗАО "Авиалинии-400" для создания low-cost перевозчика. По оценкам экспертов авиационного рынка, сумма сделки не превысит 1,2 млн долларов. НРК о намерении создать низкобюджетного перевозчика заявила еще летом минувшего года. Рабочее название проекта – National Wings.

О планах компании предпринимателя Александра Лебедева сообщил "Интерфаксу" источник в НРК. Официально обе стороны не комментируют сделку. По оценкам экспертов авиационного рынка, сумма сделки не превысит 1,2 млн долларов. Покупка может быть завершена в конце января – начале февраля текущего года.

"Авиалинии-400 имеют сертификат эксплуатанта, лицензии на выполнение полетов и интересны именно с этой точки зрения", – пояснил осведомленный источник.

ЗАО "Авиалинии-400" было основано в 1999 году. Единственным учредителем авиакомпании выступает ОАО "Внуковский авиаремонтный завод 400". Парк компании состоит из самолетов типа Ту-154, Ту-134 и Ил-76, которые эксплуатируются в Иране, Болгарии и России. Базовый аэропорт – "Внуково".

НРК о намерении создать низкобюджетного перевозчика заявила еще летом минувшего года. Рабочее название проекта – National Wings. В рамках подготовки проекта компания Alpstream, аффилированная с НРК, приобрела 48% акций германской авиакомпании Blue Wings. Предполагается, что бизнес двух компаний будет взаимосвязан.

В России уже создана первая низкобюджетная авиакомпания – SkyExpress, блокирующий пакет акций которой принадлежит генеральному директору KrasAir Борису Абрамовичу. О возможности приобретения небольшой компании с целью создания на ее основе low-cost перевозчика говорила также "А1", одна из компаний холдинга "Альфа-Групп". Представитель холдинга сообщил, что "А1" планирует создать свою авиакомпанию на базе небольшого авиационного актива, зарегистрированного в России.

Российский рынок low-cost перевозок пока не сформирован, тогда как за рубежом услуги компаний, предоставляющих возможность перелета по низким ценам, пользуются огромной популярностью. Идея создания аналогичных операторов в России возникла недавно. Самые четкие планы по организации low-cost перевозок пока представила только SkyExpress.

Генеральный директор SkyExpress Марина Букалова уверена, что перспективы у компании есть. По ее словам, российский внутренний рынок авиаперевозок находится в стагнации. Только 18 млн человек пользуются авиаперелетами внутри России. "Однако люди хотят летать, low-cost компании могут резко повысить интерес населения к авиаперевозкам вообще", – уверена госпожа Букалова.


Low-cost компании снижают цены на билеты за счет максимального сокращения затрат на услуги, которые предоставляют обычные авиакомпании: использование самолетов одной модели, упрощенную автоматизированную систему продаж билетов по телефону или Интернету, интенсивную частоту перелетов.

"Пока ни одна такая компания не начала успешно функционировать в России. Всякая бизнес-модель требует проверки временем. На Западе low-cost успешно действует, что будет в России, прогнозировать пока трудно. Вероятно, НРК считает, что это перспективное направление, поэтому решила приобрести ЗАО "Авиалинии-400". Low-cost перевозки должны конкурировать с наземным транспортом. Если получится привлечь пассажиров железных дорог и автотранспорта, можно будет говорит об успехе", – отмечает заместитель директора консалтинговой компании "Инфомост" Дмитрий Манаков.





Дополнительно


Copyright © 2010-2017 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.