На рейсе Москва-Лондон наконец-то может появиться конкуренция

В конце октября рейсы по маршруту Лондон-Москва и обратно стала выполнять британская авиакомпания BMI, вторая крупнейшая авиакомпания Великобритании. Она стала четвертой авиакомпанией, работающей на этом направлении. Согласно межправительственному соглашению между Россией и Великобританией, на этом маршруте могли работать по две компании с каждой стороны. На протяжении долгого времени таких авиакомпаний было всего три: с советских времен британская British Airways и российский "Аэрофлот", а последние восемь лет - и российская компания "Трансаэро". Хотя BMI и подала заявку на полеты по маршруту еще девять лет назад, очень долго в этом праве ей отказывалось. Российские авиационные власти полагали, что британская авиакомпания Virgin Atlantic, которая совершает беспересадочные полеты из Лондона в Гонконг и Шанхай и летает над территорией Россией (а следовательно, платит за пролет по российскому воздушному пространству "Аэрофлоту"), является четвертой.

Тем не менее это недоразумение удалось разрешить, и теперь BMI может летать между Лондоном и Москвой. Делать это авиакомпания решила в сотрудничестве с российской "Трансаэро", с которой было подписано соглашение по код-шерингу. "Для BMI, входящей в альянс авиакомпаний Star Alliance, это позволит предложить пассажирам удобные стыковки на рейсы „Трансаэро“ из Домодедова дальше на восток. Для „Трансаэро“ сотрудничество с BMI выгодно переводом своего рейса из второго по числу пассажиров лондонского аэропорта Гэтвик в более престижный Хитроу. В котором, опять же, есть больше возможностей для пересадок на рейсы в Европу и Северную Америку", - рассказал "Эксперту Онлайн" президент BMI Найджел Тернер.
Утренний вылет из Лондона (и вечерний из Москвы) будет осуществлять борт BMI, а утренний вылет из Москвы (и полуденный из Лондона) - самолет "Трансаэро". Вместе две авиакомпании будут совершать 14 рейсов в неделю, что даст им возможность отхватить свой кусок пирога на лондонском маршруте, который является одним из наиболее прибыльных международных направлений.

На прямом маршруте между Лондоном и Москвой сегодня летает 360 тыс. человек. Основную их часть перевозят авиакомпании British Airways и "Аэрофлот", выполняющие по 21 рейсу в неделю каждая. При этом цены на перелет продолжительностью 3,5 часа из-за отсутствия конкуренции остаются высокими. Так, минимальный тариф на рейс BA из Лондона в Москву почти вдвое выше тарифа на рейс этой же авиакомпании из Лондона в Стамбул, продолжительность полета в который такая же. Средняя же стоимость билетов эконом-класса между Лондоном и Москвой часто оказывается ненамного меньше, чем между Лондоном и Нью-Йорком. До Нью-Йорка при этом лететь в 2,5 раза дальше. Именно поэтому многие пассажиры, особенно туристы и студенты, предпочитают летать между Лондоном и Москвой с пересадкой. Перелет с пересадкой в Варшаве, Берлине, Праге или Копенгагена часто оказывается на 30−40% дешевле, чем прямой перелет.

Хотя маршрут Лондон-Москва многие называют маршрутом олигахов, на самом деле олигархи рейсовыми самолетами не летают, предпочитая зафрахтованные частные самолеты. Однако рейсовые самолеты на этом маршруте всегда заполнены. Средняя загрузка их составляет 90% в эконом-классе и 95% в бизнес-классе, которым летают сотрудники лондонских инвестбанков и работники российских компаний, все чаще направляющиеся по делам в Лондон. На направлении Лондон-Москва 18% пассажиров составляют пассажиры бизнес-класса, что и делает его одним из наиболее прибыльных. При нынешнем пассажиропотоке авиакомпании зарабатывают на лондонском маршруте около 215 млн долларо в год. По оценкам "Трансаэро" и BMI, число пассажиров будет расти не менее чем на 10−15% в год, доходы авиакомпаний, соответственно, тоже.

За пассажиров будет идти серьезная борьба. BMI предлагает самый низкий тариф на лондонском направлении - самый дешевый билет на 17 долларов дешевле самого дешевого тарифа British Airways. Разница в бизнес-классе более ощутима - билеты бизнес-класса BMI на 35% дешевле, чем у конкурента. В бизнес-классе у BMI есть преимущество и благодаря менее плотно расставленным креслам: каждому пассажиру здесь предоставляется 41 дюйм, в то время как в "Аэрофлоте" - 38, а в British Airways - всего 34 дюйма. Впрочем, больше всех повезет пассажирам бизнес-класса российского партнера BMI - авиакомпании "Трансаэро", каждому из которых отведено 46 дюймов для того, чтобы вытянуть ноги во всю длину.

Дополнительно


Copyright © 2010-2017 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.