Российские авиапассажиры будут умирать по-европейски

Нет таких пассажиров, что не боялись бы рухнуть вместе с авиалайнером в глухой тайге где-нибудь между пунктом отправки и пунктом назначения. Скорость пикирующего самолета, скорость горящего фюзеляжа, скорость перевернутых лиц достигает 500 километров в час — и это, заметьте, не предел. Конечно, отдельные счастливчики выживают, но их число столь невелико, что чиновники Минтранса при расчете суммы страховки, естественно, принимают его стремящимся к нулю. Теперь перейдем, собственно, к цифрам.

Сколько стоит жизнь авиапассажира? Примерно 100 тыс. руб., честно отвечают транспортные чиновники. Каков счет жертв в авиакатастрофах 2006 года? Примерно 300 душ. Итак, за прошедшие девять месяцев власти заплатили безутешным родственникам погибших около 30 млн рублей. Мало.

Это «мало» впервые появилось после донецкой катастрофы, когда разбился лайнер компании «Пулково» со 170 пассажирами на борту, совершавший рейс Анапа-Питер. Питерская администрация сначала оценила каждую жертву в 100 тыс. руб., однако тут вступился Краснодарский край назначил свою сумму: триста. Вышла региональная заминка, после чего Северная Столица накинула недостающие 200 тысяч. Поскольку руководство авиакомпании было не готово к таким выплатам, пришлось залезть в федеральный и городской бюджеты.

Теперь пришло время положить конец этой финансовой несуразице. Минтранс предлагает радикальное решение: установить общий для всех размер страховки, а именно 75 тыс. – только уже не рублей, а долларов. Семьдесят пять тысяч долларов за каждого пассажира. Это должно подействовать на перевозчиков. После введения такого стандарта самолеты перестанут попадать в грозовой фронт, падать в море и разбиваться из-за плохой видимости.

Между прочим, рассуждают думцы, в европах такая сумма страховки – минимум, первая ступенька, так сказать. И поэтому наши депутаты готовы поднимать планку аж до 373 тыс. долларов. В самом деле, «в настоящее время у нас цена жизни человека — гражданина России — просто мизерная», — говорит зампредседателя Кабинета, министр обороны РФ Сергея Иванова. Так что, считайте, 100 тыс. уже в прошлом.

Однако же, новые мерки безопасности устанавливать нужно тоже с умом – все-таки, платежеспособность летающих россиян не безгранична. Итак, если не думать о том, сколько платят за жизнь пассажира американские компании, то вполне можно утверждать, что в обозримом будущем Россия выйдет на западный уровень страхования.