Разбившийся под Донецком Ту-154 мог избежать гибели

С того страшного дня, когда во всех СМИ появились сообщения об авиакатастрофе под Донецком, специалисты вели расследование обстоятельств трагедии. Естественно, сразу же появились предположения о том, из-за чего пассажирский самолет Ту-154, летевший рейсом Анапа – Санкт-Петербург, рухнул на землю с огромной высоты. Существовали версии вполне правдоподобные и несколько сомнительные, но так или иначе официальные и окончательные выводы могут быть сделаны только по итогам расследования.

В последние дни из всего многообразия гипотез осталось, по большому счету, две – погодные условия и ошибка экипажа (так называемый "человеческий фактор" ). Собственно говоря, ими чаще всего и заканчиваются расследования авиакатастроф в России. Сегодня появилась информация о результатах исследования, проведенного специалистами Санкт-Петербургского гидрометеорологического университета. В их задачу входило определить, какова была синоптическая ситуация в небе под Донецком 22 июля нынешнего года и могла ли она стать основной причиной трагедии. Вскоре эти данные поступят в распоряжение экспертов Межгосударственного авиакомитета (МАК), сотрудники которого отвечают за основное расследование.

Ответ, которого ждали так долго, оказался таков: погодные условия в районе катастрофы действительно были "экстремальными", но экипаж самолета мог предотвратить попадание лайнера в наиболее опасную зону. По словам специалиста гидрометеорологического университета Льва Карлина, командир борта Иван Корогодин получил все необходимые сведения о ситуации в атмосфере и о возможных проблемах, связанных с ней. Еще до вылета синоптики сообщили ему информацию об осложнении условий по маршруту полета, а впоследствии дополнительные метеосводки передавались по радиосвязи.

Тем не менее из расшифрованных записей переговоров в кабине лайнера стало ясно, что командир экипажа решил пойти на явный риск и облететь грозу не сбоку, а сверху. При подъеме на высоту 400-го эшелона экстремальные погодные условия и сыграли решающую роль в том, что Ту-154 потерял управление и в результате "сваливания" вошел в плоский штопор. Как объяснили сотрудники университета, в тот день температура воздуха была сильно повышена по сравнению с нормой, а при таких условиях плотность воздуха на больших высотах крайне низкая. Это обстоятельство критично для любого самолета: двигателю начинает не хватать кислорода, а машина становится неустойчивой. Невозможно определить, что же именно произошло со злополучным российским лайнером – отказ двигателей или срыв со встречного потока воздуха, - но в любом из этих случаев даже самый опытный летчик-испытатель не справился бы с ситуацией.

Дополнительно


Copyright © 2010-2017 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.