Электронный билет: печатать уже можно, летать - еще нельзя

Электронный билет – не отдаленное будущее, а вполне реальное настоящее российского рынка авиаперевозок. Об этом говорили представители ведущих авиакомпаний страны на состоявшейся 13-14 июля в Москве конференции «Транспортные услуги», организованной Ассоциацией агентств воздушного транспорта.

По мнению заместителя генерального директора авиакомпании «Аэрофлот» Сергея Кирюшина, в связи с отменой IATA с 2008 года бумажных билетов у российских авиакомпаний, независимо от степени их готовности, сейчас есть только два выхода. Они могут или перейти на электронные билеты, войдя тем самым в международное воздушное сообщество и сохранив доступ к 60 тыс. агентств по продаже авиаперевозок во всем мире, или остаться в меньшинстве и продолжать печатать билеты на бумажных носителях - без права выхода в «большое» небо.

Первый вице-президент Транспортно-Клиринговой палаты Александр Русс также подтвердил готовность своего ведомства к этому эпохальному начинанию: «Мы абсолютно укладываемся в отведенные нам сроки, ни от кого не отстаем. В ноябре ТКП завершает разработку технологической схемы оформления электронных билетов: можно печатать сами билеты и уведомления о них для пассажиров. Нормативно-технологическая база готова и размещена уже в информационной системе Палаты». Осенью 13 тысяч аккредитованных агентств ТКП пройдут «курс молодого бойца» по документированию и выдаче электронных билетов. В рамках новой технологии постепенно будет аннулирована бумажная отчетность агентств по продаже – останется лишь электронная версия. Внедрять процедуру выдачи электронных билетов в аэропортах ТКП начнет с «Домодедово», затем наступит очередь «Внуково», первой из авиакомпаний проект начнет осваивать «ЮТэйр», затем – AirUnion.

Минорную ноту в эту оптимистическую картину вносит только отсутствие законодательного статуса у электронного билета. Дело в том, что он в нашей стране до сих пор не признан перевозочным документом на воздушном транспорте. Так что e-ticket можно печатать, выдавать уведомление о нем пассажиру, но летать по нему нельзя - пока Минфин и Минтранс не присвоят ему соответствующий статус, который должен признать Минюст. Когда это произойдет - пока неясно. Однако буквально пару недель назад, как сказала RATA-news заместитель директора Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспорта Галина Корончик, этот путь стал на один шаг короче: Минфин самоустранился, передав электронный билет полностью в ведение Минтранса. В этом случае разработать вариант, наиболее соответствующий запросам отрасли, будет гораздо проще. (Светлана Ставцева, RATA-news).





Дополнительно


Copyright © 2010-2017 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.