Билеты в Европу дорожают

Дорожающая нефть вынуждает европейские авиакомпании поднимать стоимость билетов. За последние 10 дней сразу пять крупнейших перевозчиков Старого Света объявили о росте цен. Российские коллеги следовать их примеру пока не планируют, а некоторые заявляют о снижении цен.

Дорожающая нефть приводит к росту стоимости авиабилетов. Первым в апреле о подорожании перелета объявил голландско-французский альянс авиакомпаний Air France – KLM: это произошло с 1 апреля и стало первым повышением цен перевозчика с октября 2009 года.

Как говорится в сообщении авиакомпании, на местном рынке пассажиры, путешествующие экономическим классом, теперь платят в среднем на 2 евро больше за полет туда-обратно на короткие расстояния и на 4–14 евро – при полете на средние дистанции. Для перелетов на длинные дистанции сумма повышения будет колебаться между 20 и 50 евро.

Менее чем через неделю после Air France – KLM о повышении цен заявила крупнейшая авиакомпания Европы немецкая Lufthansa, цены которой выросли с 6 апреля на 20–100 евро в зависимости от дальности полета.

Так, стоимость билета в направлении Ближнего Востока и Африки для экономкласса выросла на 20 евро и для бизнес-класса – на 50 евро. В азиатские страны билет обойдется на 40 евро в экономе и на 100 евро в бизнес-классе дороже. Цена перелета в Северную и Южную Америку увеличилась на 40 и 100 евро соответственно. Исключение составляют лишь тарифы и акции в экономклассе на расстояниях в пределах Европы.

Следом за Lufthansa о повышении цен с 6 апреля сообщило и ее бюджетное подразделение – авиакомпания Germanwings, тарифы которой выросли сразу на 50%. Самый дешевый билет теперь стоит не 19,99 евро, как раньше, а 29,99 евро. Повышение цен на перелет авиакомпания объяснила постоянным и резким ростом стоимости масла и керосина.

А за день до этого стало известно об увеличении топливного сбора на 10 фунтов (11,5 евро) и у британского национального перевозчика British Airways. Это уже третье подорожание цен у этой авиакомпании за последние три месяца.

Другие авиакомпании пока следовать примеру коллег не спешат. Так, например, как заявили EUROMAG в российском представительстве швейцарской авиакомпании Swiss Air Lines, этот перевозчик повышал цены примерно месяц назад. «Повышение было несущественное и не сильно отразилось на цене билета. Билет в Швейцарию (из Москвы), например, подорожал всего на 4 евро, билет в Европу – примерно на 10 евро. Топливный сбор взимается в соответствии с ценами на нефть, он пересматривается не чаще чем раз в полгода», – сообщила специалист по PR российского представительства Swiss Air Lines Ольга Сингх.

Последний раз топливный сбор швейцарская авиакомпания повышала 25 января – тогда билеты из России в Европу выросли на 2 евро в одну сторону (кроме Швейцарии) и на 10 евро в одну сторону на межконтинентальные направления.

Сотрудник пресс-службы авиакомпании «Аэрофлот» заверил, что национальный перевозчик пока повышать цены не планирует. «Но неизвестно, не вернемся ли мы к этому вопросу через какое-то время», – сказал собеcедник EUROMAG.

«Мы надеемся, что нефтяные компании будут сдерживать цены по требованию правительства, не будут их повышать, хотя они уже начали это делать. Если в перспективе это будет сказываться на марже компании, то, наверное, мы вернемся к этому вопросу [о повышении стоимости билетов]. За то время, пока я здесь работаю, около полугода, я не помню, чтобы при мне повышались цены на билет, но и такого резкого скачка в стоимости нефти не было. Сейчас мы все же привязаны к цене на нефть, потому что доля сборов со стоимости билета приближается к 30%», – пояснил он.

Аналогичный ответ дал и пресс-секретарь авиакомпании «Трансаэро» Сергей Быхал. «Мы не повышали цену на билет, потому что у нас прямые договоры с основными поставщиками нефти. Наш производитель «Газпромнефть-Аэро» даже снизил цену на авиаГСМ, что позволило нам тоже частично снизить стоимость билета. Был взлет в конце прошлого – начале этого года, после этого правительство предприняло некоторые меры, и повышения топливного сбора не было», – сказал он EUROMAG.





Дополнительно


Copyright © 2010-2017 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.