Ученые придумали сверхзвуковое аэротакси

Российские конструкторы продолжают развивать идею сверхзвукового пассажирского самолета, в свое время воплощенную в Ту-144. Но сейчас их усилия направлены на создание относительно небольшой машины, предназначенной прежде всего для деловых полетов.

По словам доктора физико-математических наук Сергея Чернышева, при конструировании сверхзвукового летательного аппарата, предназначенного для пассажирских перевозок, его создателям необходимо решить две проблемы: уменьшить вредное воздействие от ударной волны, которая сравнима с взрывом, и снизить уровень звукового удара.

Как рассказал Чернышев, данные последних исследований показывают, что уровень звукового удара можно довести примерно до 15 Паскалей (для сравнения: 100 Паскалей - это Ту-144). А уровень шума можно снизить до 65 децибел.

Однако пока что эта проблема решена только теоретически. Потребуется еще пять лет, чтобы отработать все на демонстраторах и провести различные опытно-конструкторские работы.

Предпочтение отдается малой авиации по той причине, что для маленького самолета обеспечить приемлемый уровень звукового удара и удовлетворить нормы по шуму значительно легче. Рынок таких машин оценивается примерно в 400 машин.

Анализ эксплуатации деловых самолетов показал, что в основном они используются в режиме однодневной деловой поездки: утром - вылет, днем - деловая встреча, вечером – возвращение домой. При этом 93 процента маршрутов не превышают дальности 4000 км. Учитывая непродолжительное время полета для сверхзвукового самолета на подобные расстояния - менее 3 часов, - специалисты считают, что диаметр салона может составить 1,3-1,4 м.

Еще немаловажная деталь: аэротакси смогут базироваться на аэродромах с длиной взлетно-посадочной полосы 1200 м. Такие есть практически во всех областных центрах и крупных городах.

Специалисты ЦАГИ также предлагают ограничить скорость полета аэротакси числом М=1,6-1,8. Подобная крейсерская скорость в два раза больше скорости полета существующих проектных аналогов сверхзвуковых административных самолетов.





Дополнительно


Copyright © 2010-2019 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.