Росавиация озвучила новые правила допуска перевозчиков к чартерм

Отныне каждой авиакомпании, желающей осуществлять чартерные рейсы по тем или иным направлениям, необходимо согласовывать свои намерения не с одним, а с несколькими перевозчиками, которые выполняют регулярные рейсы по этим маршрутам. О нововведении на встрече с ведущими российскими туроператорами сообщил глава Росавиации Александр Нерадько.

Там же он озвучил внесенные в приказ Минтранса №92 от 17 июня 2008 года изменения, регламентирующие правила допуска авиакомпаний к осуществлению чартерных рейсов. "В соответствии с этими изменениями согласование надо будет получить не от одного, а от нескольких назначенных перевозчиков. Если авиакомпания получает отрицательный ответ, тогда вопрос рассматривает специальная комиссия Росавиации. Комиссия решает, является ли отказ обоснованным или нет, и в зависимости от этого выдает либо не выдает разрешение на полет", - сообщил Нерадько, слова которого приводятся на сайте Ассоциации туроператоров России (АТОР).

Он также сказал, что в настоящее время разработан регламент работы такой комиссии и направлен в Ассоциацию эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ). По замыслу комиссия будет оценивать возможности назначенного перевозчика по выполнению той или иной полетной программы. В случае необходимости на конкурсной основе будут выбраны один или несколько авиаперевозчиков по осуществлению рейсов на тех направлениях, на которых назначенный перевозчик не справляется.


На совещании также обсуждался вопрос сроков заключения договоров с авиакомпаниями на чартерные рейсы. Предполагалось, что на зимний сезон договоры должны быть заключены в период с 1 по 10 сентября, а на летний - в период с 1 по 10 февраля.

Операторы высказали настоятельное пожелание, чтоб договоры в зимний период заключались на 10-14 дней раньше. Росавиация с пониманием отнеслась к этому пожеланию.

В мае 2010 года, руководитель Федерального агентства по туризму и президент АТОР Анатолий Ярочкин в интервью РИА Новости подчеркнул, что он считает необходимым начать согласование чартерных рейсов с назначенными авиаперевозчиками с сентября 2010 года, а не с середины мая. Он отметил, что применение приказа Минтранса №92 без определения количества рейсов и оценки реальных возможностей назначенных перевозчиков по удовлетворению спроса на авиаперевозки в высокий сезон может привести к непредсказуемым последствиям. Решение о применении статей приказа (статья 7, определяющая обязанность чартерной авиакомпании, желающей осуществлять тот или иной рейс, согласовывать свою заявку с назначенным перевозчиком, осуществляющим регулярные полеты по данному направлению за рубеж) надо было применять 11 февраля, а не в середине мая.

По мнению главы ведомства, единственный разумный выход в этой ситуации - вернуться к исполнению соответствующих положений приказа №92 в первую декаду сентября, когда будут определяться объемы и направления чартерных перевозок на осенне-зимний сезон.

Ранее шесть российских авиакомпаний - "Трансаэро", "Оренбургские авиалинии", "Атлант-Союз", "ВИМ-Авиа", "Таймыр" и SkyExpress - направили письмо министру транспорта РФ Игорю Левитину с требованием выдачи разрешений на выполнение чартерных программ без получения согласования назначенных перевозчиков при наличии соответствующих условий в действующих международных договорах.

Противоположную позицию по данному вопросу занял "Аэрофлот". В частности, в пресс-релизе авиакомпании сообщалось, что привлечение чартерных компаний на маршруты Москва - Ларнака (Кипр) и Москва - Ираклион (Греция), на которых она является назначенным авиаперевозчиком, нанесет ей экономический ущерб. Кроме того, в тексте обращение авиакомпаний в Минтранс оценивалось как "откровенно провокационное". Пресс-служба "Аэрофлота" считала, что "в случае признания требований, устанавливаемых приказом №92, устаревшими или неэффективными, необходимо вносить соответствующие изменения в приказ, а не идти на нарушение его требований".

Гендиректор "Трансаэро" Ольга Плешакова 10 июня заявила, что межправительственные соглашения об авиаперевозках России с рядом стран, в частности, с Кипром, устарели. По ее словам, еще с тремя государствами существуют такие же соглашения, которые не менялись с начала 90-х годов и "учитывали интересы только одного предприятия, на тот момент осуществлявшего перевозки". Она отметила, что ранее ни одна российская компания не прибегала к приказу Минтранса, в том числе и "Трансаэро", которая является назначенным перевозчиком, например, на тунисском направлении.

В конце мая комиссия по допуску перевозчиков к выполнению международных перевозок Росавиации рассмотрела заявки авиакомпаний на выполнение чартерных рейсов в Грецию, Болгарию, Тунис, Индию, Китай и на Кипр и пришла к выводу, что назначенные авиаперевозчики способны самостоятельно удовлетворить спрос на пассажирские перевозки по популярным туристическим направлениям. При этом по ряду направлений назначенные авиакомпании, исходя из анализа своих провозных емкостей, согласовали возможность выполнения ограниченного количества чартерных рейсов другими, не назначенными авиакомпаниями. В частности, "Трансаэро" получила разрешение на выполнение разовых чартерных рейсов по маршруту Москва - Ларнака - Москва.

Впрочем, "Трансаэро" на этом не остановилась, а обратилась в суд, который 20 июля и выиграла. Арбитраж признал незаконными действия Росавиации по отзыву допуска авиакомпании к выполнению чартерных международных рейсов по маршруту Москва - Ларнака.





Дополнительно


Copyright © 2010-2019 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.