Пассажир отсудил у авиакомпании 50 тыс. руб. за моральные страдания

Ростовчанин Олег Проскурин в декабре прошлого года купил электронный билет на рейс "Москва-Ростов" одной из отечественных авиакомпаний из аэропорта "Внуково". Но возращение домой оказалось не слишком приятным.

Самолет должен был подняться в воздух в 18.15, но вылет задержали до 20.40. Когда же борт все-таки взял курс на Ростов, экипаж обнаружил технические неполадки. По словам Проскурина, по громкой связи пассажирам сообщили, что неисправность спровоцировала разгерметизацию в пассажирском отсеке, поэтому необходимо вернуться во "Внуково" и совершить аварийную посадку. В аэропорту путешественникам выдали талоны на питание. В ожидании борта они провели еще несколько часов, и попали в Ростов только к трем ночи - с задержкой в шесть с половиной часов.

Пассажиры были счастливы добраться домой, поэтому претензий авиакомпании предъявлять не стали. Все, кроме Олега Проскурина. Он решил, что справедливость должна восторжествовать и обратился в суд. Помимо неустойки за задержку рейса ростовчанин требовал от перевозчика выплаты компенсации за моральный ущерб - 100 тысяч рублей. Проскурин утверждал, что сильно переволновался, когда пассажирам объявили о неисправности и случившейся разгерметизации салона, а потом продолжал нервничать, не зная, сколько еще времени придется провести вдали от дома.

Ворошиловский районный суд Ростова-на-Дону признал его требования законными. Служители Фемиды пришли к выводу, что пункт российского закона "О защите прав потребителей" был нарушен - авиаперевозчик не смог соблюсти указанные в билете сроки оказания услуги. Представители авиакомпании, в свою очередь, заявили, что рейс задержался не по их вине, и аварийная посадка была вынужденной мерой. Однако это оправдание суд счел сомнительным.

- После того, как самолет приземлился, было проведено расследование. Учитывая его итоги, суд посчитал, что задержка рейса произошла все-таки по вине ответчика, ведь именно он должен был обеспечить исправность воздушного судна, уделив больше внимания его предполетной подготовке, - пояснила помощник судьи Ворошиловского районного суда Алина Власова. - За задержку рейса ростовчанину полагалось 175 рублей. Кроме того, суд решил, что Проскурину должны выплатить и компенсацию за моральный вред - 50 тысяч рублей в связи с понесенными нравственными страданиями и опасению за собственную жизнь. Авиакомпания с таким решением не согласилась, и обжаловала его в вышестоящей инстанции. Однако Ростовский областной суд оставил решение в силе.





Дополнительно


Copyright © 2010-2019 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.