ФАС России проверит, как авиакомпании устанавливают цены на билеты

Российские аэропорты и авиакомпании ждут масштабные проверки на предмет нарушения антимонопольного законодательства.

В интервью "Российской бизнес-газете" начальник управления контроля транспорта и связи ФАС России Константин Сеничкин рассказал, что проверка деятельности российских аэропортов на предмет нарушение антимонопольного законодательства начнется в ближайшую неделю. Так, внимание ФАС привлекают случаи, когда аэропорты под разными предлогами отказывают в предоставлении слотов сторонней авиакомпании, "не находят" временные интервалы для отправки и приема воздушных судов. По словам К. Сеничкина, такая ситуация характерна для предприятий, где в одном лице сосредоточено руководство аэропортовой и перевозочной деятельностью. Подобные дела были рассмотрены в отношении аэропортов Саратова, Волгограда, Калининграда и некоторых других.

Другой вид нарушений связан с деятельностью топливозаправочных комплексов (ТЗК), расположенных в аэропортах. "За редким исключением" ТЗК отказывает авиакомпаниям принимать на хранение топливо, купленное перевозчиками у других поставщиков, и тем самым попадает под действие антимонопольного законодательства. К. Сеничкин сообщил, что "недавно дела были возбуждены по заявлению "Аэрофлота" в отношении аэропортов Кавказских Минеральных Вод, Анапы, Калининграда, Хабаровска".

Политику российских аэропортов представитель ФАС, как следует из интервью, склонен оценивать без особой лояльности ("они живут за счет авиаперевозчика, только и дерут три шкуры") и планирует "обуздать монополистов, злоупотребляющих своим положением на рынке" силой закона "О защите конкуренции". На аэропорты, нарушения в деятельности которых доказаны в судебном порядке, налагается штраф в размере от 1% до 15% от выручки за предшествующий год, а это, по словам К. Сеничкина, "не комариный укус", потому возбуждение дел о нарушении антимонопольного законодательства "остается очень действенной мерой в борьбе с монополистами".

Регламентировать деятельность аэропортов призваны и Правила об обеспечении недискриминационного доступа к услугам аэропортов, разработанные ФАС и внесенные на согласование в правительство. Правила определяют систему приоритетов при распределении слотов, порядок заключения договоров между аэропортом и авиакомпанией, прописывают обязанности ТЗК принимать на хранение закупленное топливо авиакомпаний, обязывают аэропорты раскрывать информацию, необходимую потребителю.

Кроме того, ФАС обещает "посмотреть, в том числе, снижали ли авиакомпании цены на билеты, когда снижались цены на топливо, и в той ли пропорции это делалось". Как заверил Константин Сеничкин, "проверки будут проводиться жестко". Это подтвердил на пресс-конференции и глава ФАС Игорь Артемьев, по словам которого, первая часть проверок будут касаться "неснижения тарифов на перевозки в условиях снижения цены на авиационный керосин", вторая – механизма продажи авиабилетов.

По данным ФАС за время кризиса цены на авиабилеты снизились всего на 5-7%, тогда как при 30-процентном падении цен на авиакеросин стоимость билета должна снизиться на 15%. Также темой для расследования ФАС может быть наличие на рынке авиаперевозок ценового сговора.





Дополнительно


Copyright © 2010-2019 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.