79 российских туристов на сутки оказались заложниками Израиля

В совершенно потрясающую по своей странности историю невольно оказались втянуты десятки российских туристов, поехавших на отдых в Израиль. Позавчера, когда они прибыли в аэропорт Тель-Авива им. Бен-Гуриона, им объявили, что рейс "Аэрофлот-Дона" в Ростов отправлением в 10.25... отменен израильской стороной. Это было озвучено самым банальным образом - пришел представитель израильских авиалиний и сказал: "Ваш "Боинг" в Ростов не полетит". Примерно то же самое произошло и с бортом, который должен был отправляться из Ростова в Тель-Авив: Израиль отказался принимать его, и 91 человек были вынуждены "загорать" на сумках в аэропорту.

- Нам просто прислали письмо уведомительного характера, где это все и было написано, - сообщил "Комсомолке" представитель "Аэрофлот-Дона" Дмитрий Бакулин.- И это несмотря на то, что никаких претензий в техническом плане по нашим самолетам у них не было.

Как объяснил другой информированный источник в российской авиакомпании, формальной причиной конфликта стал отказ региональных аэропортов Ростова, Сочи и Краснодара от присутствия на их территориях вооруженных сотрудников службы безопасности израильских авиалиний. Однако на самом деле все гораздо прозаичнее: произошло столкновение экономических интересов. Один из израильских перевозчиков, "Сан-Дор" (дочерняя структура крупного авиаперевозчика "Эль-Аль"), заявил о своем намерении выйти на российский рынок, организовав перелеты в города юга России. А эти рейсы обслуживает в настоящее время как раз "Аэрофлот". И бороться есть за что: до недавних пор еженедельно в Тель-Авив летали сотни россиян, приносивших авиаперевозчику миллионные доходы.

- Наличие в аэропорту сотрудников собственной службы безопасности - непременное условие израильских авиакомпаний в любом городе, - заявил представитель Минтранспорта Израиля. - Таким образом, уже много лет (начиная с 1993 года) налажены перелеты в Москву и Санкт-Петербург. И этот отказ не что иное, как нежелание российской стороны допускать на свои маршруты конкурентов. Ведь, к примеру, нынешний монополист на маршруте Ростов - Тель-Авив "Аэрофлот-Дон" берет за билет туда-обратно громадные деньги от 17,5 до 19,5 тысячи рублей. Мы готовы предложить более выгодные условия для туристов.

Между тем, вполне возможно, что конфликтная ситуация будет решаться на уровне высшего руководства двух государств. По крайней мере, израильтяне этого не исключают.

- Авиасообщение с югом России не возобновится до тех пор, пока российские власти не перестанут чинить препятствия работе израильских авиаперевозчиков, - обозначил позицию своей стороны директор управления гражданской авиации Гиора Ром.

По словам Дмитрия Бакулина, 32 российских туриста, оказавшихся фактически заложниками этой авиадрязги, ночь провели за счет Министерства транспорта Израиля в гостиницах, остальные от этого предложения отказались - одни поехали к родственникам, другие остались в здании Бен-Гуриона. Вчера вечером многострадальный борт с туристами наконец-то приземлился в Ростове-на-Дону.

К слову, это уже не первый конфликт между Россией и Израилем по авиаперевозкам. Особенно ярко столкновения стали заметны после отмены визового режима между нашими государствами с сентября прошлого года. Уже через месяц возникли проблемы с вылетом из Москвы в Эйлат чартера авиакомпании "Глобус"/G7: тогда возник спор между российской и израильской сторонами по поводу разрешения иностранным компаниям "Исраэйр" и "Аркия" осуществлять полеты в Москву. Правда, вскоре конфликт удалось урегулировать.





Дополнительно


Copyright © 2010-2017 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.