«Аэрофлот-Норд» может не пережить лета

Вчера Росавиация распространила сообщение о том, что сертификат эксплуатанта авиакомпании «Аэрофлот-Норд» может быть аннулирован, если до 1 сентября перевозчик не устранит недостатки, выявленные в ходе инспекционной проверки. Вне зависимости от этого уже с 15 июня Росавиация внесла ограничения в сертификат эксплуатанта «Аэрофлот-Норда». Компании запрещается выполнение международных чартерных перевозок и рейсы из базовых аэропортов (Москва и Архангельск) самолетов с отложенными неисправностями. Как отмечается в сообщении, решение принято на основании отчета Межгосударственного авиационного комитета (МАК) о катастрофе Boeing 737 «Аэрофлот-Норда» в Перми в сентябре прошлого года.

Глава Росавиации Геннадий Курзенков пояснил «Коммерсанту», что большинство нарушений, связанных с безопасностью полетов, перевозчик устранил сразу после катастрофы. Но с финансовой точки зрения вопросы у ведомства остались. До 1 июля оно предписало авиакомпании представить план финансового оздоровления и программу по повышению финансовой устойчивости.

Источник, близкий к «Аэрофлоту», признает, что финансовое состояние компании оставляет желать лучшего. «Компания взяла достаточно большое количество воздушных судов, рассчитывая использовать их на линиях “Аэрофлота”, но этого не случилось»,— отмечает он. Уже на следующий день после пермской катастрофы в сентябре гендиректор «Аэрофлота» Валерий Окулов возложил всю вину на «Норд», в котором «Аэрофлоту» принадлежит 51%, и «Аэрофлот» прекратил все совмещенные рейсы с дочерней компанией. Катастрофа повлияла и на продажи билетов «Норда». Объем перевозок компании за первый квартал 2009 года упал на 26% против 11% у «Аэрофлота». Запрет на чартеры также повлияет на финансовое положение компании, которая и так лишилась возможности летать по сети «Аэрофлота», заключает источник.

Вопрос о будущем «Аэрофлот-Норда» и других дочерних компаний уже обсуждался на совете директоров «Аэрофлота» в мае, но решение принято так и не было. В качестве вариантов называлось банкротство или реорганизация компании, но ситуация усложняется наличием в компании частных акционеров (основатели компании, которая раньше называлась «Архангельские авиалинии», владеют 49% акций), добавляет другой источник, знакомый с ситуацией. Возможно, «Норд» будет обсуждаться и на следующем совете директоров «Аэрофлота» 10 июня.

Глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев считает, что остановки «Аэрофлот-Норда» государство не допустит: тогда целый ряд социально важных маршрутов на Севере останется без перевозчика. Чтобы исправить финансовое положение, «Аэрофлот-Норду» нужно сосредоточиться на работе в своем регионе: причина убытков компании и в том, что «Аэрофлот» ставил ее самолеты на невыгодные для себя направления, добавляет эксперт.





Дополнительно


Copyright © 2010-2017 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.