Авиакомпании создают позорные списки хулиганов


Российские авиаперевозчики ужесточают борьбу с дебоширами, поскольку скандалы с участием пассажиров-хулиганов случаются в воздухе постоянно. Однако уповать приходится на подручные средства типа скотча и профилактические меры.

Дополнительные меры по обеспечению порядка на борту лайнеров накануне летнего сезона вводит авиакомпания "Уральские авиалинии". "Черные списки" авиакомпания составлять не собирается, однако обещает публиковать в открытом доступе информацию об инцидентах с указанием фамилий дебоширов.

За последнее время произошло несколько случаев неповиновения пассажиров правилам поведения в самолете. Большинство из них связано с курением, а остальные - с употреблением алкоголя. Авиакомпания предупреждает, что к дебоширам, пьяницам и хулиганам будут применяться меры вплоть до "обездвиживания".

Например, в недостойном поведении были уличены екатеринбуржец Т. и москвич Л. Не долетел до места назначения и с позором высажен в промежуточном аэропорту гражданин С. А вот читинец Б. таки долетел до дома, несмотря на пять составленных протоколов по пути следования.

Однако самый вопиющий случай произошел 8 апреля на борту лайнера "Трансаэро", летевшего в Доминикану. Некий Михаил А. из Минеральных вод, помимо сигареты, использовал в полете отнюдь не "родную" минералку из пластиковой бутылки. Нетрезвый пассажир проник в помещение бортпроводников и на просьбу угомониться демонстративно закурил. Последнее, что он успел совершить, - пригрозил членам экипажа физической расправой. Минутой позже хулиган сидел связанным в своем кресле.

Однако сотрудникам авиакомпании этого показалось мало. Чтобы окончательно избавиться от "проблемного" пассажира, они решили оставить его в Доминиканской республике и отказали в праве подняться на борт на обратном пути.

Скорая нейтрализация нарушителей оказывается возможной благодаря присутствию на борту сотрудников службы сопровождения рейсов, считает директор по связям с общественностью авиакомпании "Трансаэро" Сергей Быхал. Эта структура была создана при департаменте безопасности авиакомпании в мае 2007 года, и за последующее время она доказала свою состоятельность.

Специалисты состоят в штате и проходят специальную психологическую и физическую подготовку. Действуют они строго в соответствии с существующими нормативными актами РФ.

Подобные меры обеспечения спокойствия на борту применяются и в компании "Аэрофлот", заявила начальник пресс-службы перевозчика Ирина Данненберг. По ее словам, отдельные рейсы сопровождают специально обученные сотрудники. "Но мы стараемся пресекать возможность беспорядка в воздухе еще на земле, отсеивая нетрезвых пассажиров", - добавила она.

Впрочем, эксперты отмечают несовершенство российского законодательства. В частности, отсутствие сертифицированных предметов усмирения неадекватных лиц. Поэтому в ход идут мышцы и скотч. В зарубежных же авиакомпаниях давно пользуются разрешенными и законодательно закрепленными аксессуарами: пластмассовыми наручниками, специальными вяжущими лентами, ослепляющими приборами и другими спецсредствами.

Дополнительно


Copyright © 2010-2017 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.